За здоровую конкуренцию

 

Сенсация!

Юлий Юсупов

Для создания конкурентной среды будут снижены таможенные пошлины на импортные автомобили.


ДВЕ ПОБЕДЫ ЗДРАВОГО СМЫСЛА НАД ПРОТЕКЦИОНИЗМОМ И ЛОББИЗМОМ

«Ўзбекистон темир йўллари» и «Узчармсаноат» под давлением общественного мнения умерили свои «аппетиты» по желаемым льготам.


О стратегии развития транспортного сектора Узбекистана

Азиза Умарова

Министерство транспорта разместило для обсуждения проект стратегии развития транспорта до 2035 года. Что само по себе отличный шаг. Но меня немного удивил подход. Документ предлагает вернуться к советским парадигмам.


О желании «Узчармсаноат» защитить отечественных производителей

Ассоциацией «Узчармсаноат» вынесен на обсуждение проект постановления президента, в котором предусмотрены необоснованные льготы и механизмы протекционистской защиты.


СКАЖЕМ ЛЬГОТАМ ТВЕРДОЕ НЕТ!

Юлий Юсупов

АО «Ўзбекистон темир йўллари» опубликовало проект Постановления Президента, согласно которому новое СП по производству водки до 1 января 2024 года освобождается от уплаты всех видов налогов и единого социального платежа. Побиты все рекорды наглости и беспардонности.


Энергетическое неравенство

Бехзод Хошимов

Ценовая политика в энергетическом секторе Узбекистана приводит к тому, что бедные становятся беднее, а богатые — богаче.


Опубликован проект Стратегии развития конкуренции на товарных и финансовых рынках на период 2019-2023 годов

Предложены меры по развитию конкуренции.


GM Uzbekistan: предел мощности достигнут. Что дальше?

Игорь Цой

Почему достижение рекорда по выпуску легковых автомобилей в декабре 2018 года в количестве более 1000 машин в день заставляет задуматься о перспективах дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.


Реформа авиасектора, ИКТ, химпрома и плодоовощеводства ускорит развитие — МФК

Международная финансовая корпорация представила результаты  диагностики частного сектора Узбекистана. Для детального анализа выбраны воздушное сообщение, ИКТ, химическая промышленность и плодоовощеводство.


Как сделать автопром конкурентоспособным?

Юлий Юсупов

Нужно быть очень внимательным и осторожными, когда монополист говорит о необходимости сохранения высоких таможенных платежей. Спасти от неэффективности и коррупции наш автопром может только конкуренция.


«Видимая рука» государства — какой она должна быть?

Хусаин Раджапов

Какие изменения нужны в политике правительства, законах и судах для того, чтобы Антимонопольный комитет оправдал свое название.


Административная реформа в Узбекистане: какие шаги предстоит сделать?

Азиза Умарова

В послании Олий Мажлису 29 декабря президент нашей страны отметил необходимость оптимизировать систему исполнительной власти, продолжить административную реформу и широко применять современные методы менеджмента в государственном управлении. Какие же шаги в соответствии с международным опытом необходимо предпринять?


Лоббисты и общество: кто кого?

Юлий Юсупов

Одна из ключевых проблем реализации реформ в Узбекистане – все еще не отработанная, имеющая множество лазеек для лоббирования индивидуальных и ведомственных интересов, система принятия важнейших государственных решений. Как эта система работает можно проследить на примере принятия Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию и повышению экспортного потенциала электротехнической промышленности».


«Лаборатория бизнеса»: эксперты обсудили, почему в Узбекистане все еще есть монополии и как их ликвидировать

Как политика импортозамещения повлияла на появление монополий, почему автомобили GM Uzbekistan дороже внутри страны, чем за ее пределами, почему до сих пор сохраняется монополия автопрома и других отраслей, почему Узбекистан — единственная страна, вводящая протекционистские меры, не имеющие срока.


Почему президент не должен подписывать документ о реформе в текстильной и швейно-трикотажной промышленности

Юлий Юсупов

Опубликован проект документа «О мерах по дальнейшему углублению реформ в текстильной и швейно-трикотажной промышленности, направленных на увеличение экспортного потенциала отрасли». Это уже второй проект документа откровенно лоббирующий сохранение существующей системы управления отраслями и пытающийся поставить крест на административной реформе.


Запущена административная реформа в секторе авиаперевозок!

У Хаво йуллари забирают аэропорты. Плюс намечены меры по началу административной реформы в транспортном секторе.


Почему провал с интернетом лечат новыми льготами для государственных компаний?

Дмитрий Шуков

Комментарии руководителя Beeline Uzbekistan новости о безвозмездной передаче UMS Фонду «Цифровое доверие» с наделением всеми мыслимыми и немыслимыми преференциями.


Прежде — дерегуляция, затем — приватизация

Ботир Кобилов

Приватизация государственных предприятий призвана повысить эффективность их работы. Однако одной приватизации для этого недостаточно. Необходимы дерегулирование и создание действенной конкурентной среды.


МОНОПОЛИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЧУДИТЬ

Юлий Юсупов

Монополия на автомобильном рынке Узбекистана — изумительный пример сочетания алогичности, неэффективности, коррупции и абсолютной непробиваемости. Такое ощущение, что для наших чиновников это последний бастион, который они не сдадут ни за что. А платим за это сомнительное удовольствие мы: покупатели и налогоплательщики.


Хлеб насущный

Бехзод Хошимов

На примере регулирования цен на зерно и хлеб автор показывает пагубные последствия административного вмешательства государства в процессы рыночного ценообразования и объясняет необходимость проведения аграрной реформы.


О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках

Важные шаги по либерализации внутренней и внешней торговли и развитию конкуренции на товарных рынках.


Почему вместо проведения реформ нам в очередной раз предлагают повысить цены?

Юлий Юсупов

В Узбекистане планируется повышение тарифов на электрическую энергию, газ и автомобильное топливо. Данные сектора, как и многие другие отрасли нашей экономики, контролируемые государством, нуждаются в радикальном реформировании, включающем разгосударствление, демонополизацию, внедрение принципов корпоративного управления и приватизацию. Но вместо этого нам предлагают очередное повышение цен.


Игра на понижение

Бехзод Хошимов

Автор поднимает вопрос о необходимости пересмотра сложившихся в Узбекистане подходов к монополиям и методам регулирования их деятельности.


Стоит ли президенту подписывать указ о защите электротехнической промышленности?

Юлий Юсупов

Судьба этого документа – хорошая «лакмусовая бумажка», чтобы проверить, возвращаемся мы назад в прошлое или все-таки продолжим путь реформ.


Снова об автопроме: обречены ли мы на высокие цены и монополию GM

Юлий Юсупов

От существующей ситуации в отечественном автопроме проигрывают почти все: и покупатели, и бюджет (а, следовательно, налогоплательщики), и производители других отраслей экономики. В выигрыше лишь небольшая группа товарищей, которые получали и получают свой кусок пирога от разного рода льгот, коррупции и монопольного положения на рынке. Ключ к решению проблем отрасли — в ее демонополизации посредством сокращения таможенных платежей на импортные автомобили.


Почему большая доля государства в экономике тормозит развитие страны

Бехзод Хошимов

Автор приходит к выводу, что в экономике Узбекистана низкий уровень конкуренции и частной инициативы обусловлен а) высокой степенью государственного регулирования экономики, б) значительной долей государственной собственности.
Соответственно, для того, чтобы вывести нашу страну из тридцатки самых бедных стран мира нужны ее демонополизация и разгосударствление, а также приватизация государственных предприятий.


Нам нужна реформа сектора государственных предприятий

Юлий Юсупов

Журналист из podrobno.uz попросил прокомментировать передачу Dari-Darmon в доверительное управление иностранной компании.
Получился пост о необходимости реформы госсектора.


Узбекский автопром: когда реформы?

Юлий Юсупов

Вот уже более 20 лет существует отечественный автопром. Сколько туда только не вложили, как его только не защищали и не оберегали. А он до сих пор не конкурентоспособен. Почему и что нам теперь делать?


Инвесторы не кусаются

Карен Срапионов

Почему рынок ценных бумаг в Узбекистане не развит и что нужно сделать для стимулирования его развития?


Как создать здоровый рынок авиаперевозок в Узбекистане

Зафар Хусаинов

Поэтапно приватизировать национальную авиакомпанию, создать конкуренцию, сделать аэропорты независимыми, пересмотреть тарифную политику — ключевые меры оздоровления авиарынка Узбекистана.


Очень важное, но недостаточное, решение для создания цивилизованных правил игры

Юлий Юсупов

Вышло Постановление Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций».


Может ли авиакомпания продавать билеты ниже себестоимости и о реформах в сфере авиаперевозок

Автор: Юлий Юсупов

Как повысить эффективность и улучшить качество услуг в отрасли авиаперевозок?


Что не так с «Хаво Йуллари»?

Автор: Мурат Сарсенов

Почему налогоплательщики должны содержать за свой счет компанию-монополиста, неспособную предоставлять конкурентоспособную услугу?


Экономика дефицита. Почему существуют очереди, «шапки», черный рынок и как от них избавиться

Корни теневой экономики, дефицита, «шапок» лежат в сфере государственного регулирования. Неправильные действия власти приводят к искажению работы рынков и вызывают эти явления.

http://kommersant.uz/ekspert/deficit.


Что мешает рыночной конкуренции?

Почему конкуренция так важны для развития экономики и какие факторы ее ограничивают.

http://kommersant.uz/ekspert/chto-meshaet-konkurentsii.


Конкурентоспособность и экономические реформы

Статья с предложениями о проведении БАЗОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ, без которых невозможно создать современную конкурентоспособную экономику

http://kommersant.uz/ekspert/konkurentosposobnost-i-reformy.


Венчурные фонды: хотели как лучше, получилось как всегда

Хорошо, когда правительство стимулирует развитие высокотехнологичного бизнеса. Но предоставление льгот венчурным фондам может больше навредить отрасли, чем помочь.

https://www.gazeta.uz/ru/2018/01/25/venture/


Развитие конкуренции в сфере импорта

Отменяются индивидуальные таможенные, налоговые и иные льготы по ввозу продовольственных товаров

http://podrobno.uz/cat/economic/prezident-otmenit-individualnye-lgoty-i-preferentsii-dlya-importerov-prodovolstviya/


Развитие конкуренции в секторе авиаперевозок

Ключевой элемент создания конкурентной среды в секторе — вывод из состава «Узбекистон хаво йуллари» всех аэропортов.

http://repost.uz/air-tickets

https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/22/open-sky/


«Avtotest». Только бизнес, ничего личного?

Ситуация с «Автотестом» — наглядный пример того, как а) создаются искусственные монополии и «кормушки», б) общественность может с этим бороться и добиваться результатов.

https://anhor.uz/vzglyad-iznutri/avtotest.-tolyko-biznes-nichego-lichnogo

https://www.spot.uz/ru/2018/02/23/autotest/