За здоровую конкуренцию

Энергетическое неравенство

Бехзод Хошимов

Ценовая политика в энергетическом секторе Узбекистана приводит к тому, что бедные становятся беднее, а богатые — богаче.


Опубликован проект Стратегии развития конкуренции на товарных и финансовых рынках на период 2019-2023 годов

Предложены меры по развитию конкуренции.


GM Uzbekistan: предел мощности достигнут. Что дальше?

Игорь Цой

Почему достижение рекорда по выпуску легковых автомобилей в декабре 2018 года в количестве более 1000 машин в день заставляет задуматься о перспективах дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.


Реформа авиасектора, ИКТ, химпрома и плодоовощеводства ускорит развитие — МФК

Международная финансовая корпорация представила результаты  диагностики частного сектора Узбекистана. Для детального анализа выбраны воздушное сообщение, ИКТ, химическая промышленность и плодоовощеводство.


Как сделать автопром конкурентоспособным?

Юлий Юсупов

Нужно быть очень внимательным и осторожными, когда монополист говорит о необходимости сохранения высоких таможенных платежей. Спасти от неэффективности и коррупции наш автопром может только конкуренция.


«Видимая рука» государства — какой она должна быть?

Хусаин Раджапов

Какие изменения нужны в политике правительства, законах и судах для того, чтобы Антимонопольный комитет оправдал свое название.


Административная реформа в Узбекистане: какие шаги предстоит сделать?

Азиза Умарова

В послании Олий Мажлису 29 декабря президент нашей страны отметил необходимость оптимизировать систему исполнительной власти, продолжить административную реформу и широко применять современные методы менеджмента в государственном управлении. Какие же шаги в соответствии с международным опытом необходимо предпринять?


Лоббисты и общество: кто кого?

Юлий Юсупов

Одна из ключевых проблем реализации реформ в Узбекистане – все еще не отработанная, имеющая множество лазеек для лоббирования индивидуальных и ведомственных интересов, система принятия важнейших государственных решений. Как эта система работает можно проследить на примере принятия Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию и повышению экспортного потенциала электротехнической промышленности».


«Лаборатория бизнеса»: эксперты обсудили, почему в Узбекистане все еще есть монополии и как их ликвидировать

Как политика импортозамещения повлияла на появление монополий, почему автомобили GM Uzbekistan дороже внутри страны, чем за ее пределами, почему до сих пор сохраняется монополия автопрома и других отраслей, почему Узбекистан — единственная страна, вводящая протекционистские меры, не имеющие срока.


Почему президент не должен подписывать документ о реформе в текстильной и швейно-трикотажной промышленности

Юлий Юсупов

Опубликован проект документа «О мерах по дальнейшему углублению реформ в текстильной и швейно-трикотажной промышленности, направленных на увеличение экспортного потенциала отрасли». Это уже второй проект документа откровенно лоббирующий сохранение существующей системы управления отраслями и пытающийся поставить крест на административной реформе.


Запущена административная реформа в секторе авиаперевозок!

У Хаво йуллари забирают аэропорты. Плюс намечены меры по началу административной реформы в транспортном секторе.


Почему провал с интернетом лечат новыми льготами для государственных компаний?

Дмитрий Шуков

Комментарии руководителя Beeline Uzbekistan новости о безвозмездной передаче UMS Фонду «Цифровое доверие» с наделением всеми мыслимыми и немыслимыми преференциями.


Прежде — дерегуляция, затем — приватизация

Ботир Кобилов

Приватизация государственных предприятий призвана повысить эффективность их работы. Однако одной приватизации для этого недостаточно. Необходимы дерегулирование и создание действенной конкурентной среды.


МОНОПОЛИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЧУДИТЬ

Юлий Юсупов

Монополия на автомобильном рынке Узбекистана — изумительный пример сочетания алогичности, неэффективности, коррупции и абсолютной непробиваемости. Такое ощущение, что для наших чиновников это последний бастион, который они не сдадут ни за что. А платим за это сомнительное удовольствие мы: покупатели и налогоплательщики.


Хлеб насущный

Бехзод Хошимов

На примере регулирования цен на зерно и хлеб автор показывает пагубные последствия административного вмешательства государства в процессы рыночного ценообразования и объясняет необходимость проведения аграрной реформы.


О мерах по дальнейшей либерализации торговли и развитию конкуренции на товарных рынках

Важные шаги по либерализации внутренней и внешней торговли и развитию конкуренции на товарных рынках.


Почему вместо проведения реформ нам в очередной раз предлагают повысить цены?

Юлий Юсупов

В Узбекистане планируется повышение тарифов на электрическую энергию, газ и автомобильное топливо. Данные сектора, как и многие другие отрасли нашей экономики, контролируемые государством, нуждаются в радикальном реформировании, включающем разгосударствление, демонополизацию, внедрение принципов корпоративного управления и приватизацию. Но вместо этого нам предлагают очередное повышение цен.


Игра на понижение

Бехзод Хошимов

Автор поднимает вопрос о необходимости пересмотра сложившихся в Узбекистане подходов к монополиям и методам регулирования их деятельности.


Стоит ли президенту подписывать указ о защите электротехнической промышленности?

Юлий Юсупов

Судьба этого документа – хорошая «лакмусовая бумажка», чтобы проверить, возвращаемся мы назад в прошлое или все-таки продолжим путь реформ.


Снова об автопроме: обречены ли мы на высокие цены и монополию GM

Юлий Юсупов

От существующей ситуации в отечественном автопроме проигрывают почти все: и покупатели, и бюджет (а, следовательно, налогоплательщики), и производители других отраслей экономики. В выигрыше лишь небольшая группа товарищей, которые получали и получают свой кусок пирога от разного рода льгот, коррупции и монопольного положения на рынке. Ключ к решению проблем отрасли — в ее демонополизации посредством сокращения таможенных платежей на импортные автомобили.


Почему большая доля государства в экономике тормозит развитие страны

Бехзод Хошимов

Автор приходит к выводу, что в экономике Узбекистана низкий уровень конкуренции и частной инициативы обусловлен а) высокой степенью государственного регулирования экономики, б) значительной долей государственной собственности.
Соответственно, для того, чтобы вывести нашу страну из тридцатки самых бедных стран мира нужны ее демонополизация и разгосударствление, а также приватизация государственных предприятий.


Нам нужна реформа сектора государственных предприятий

Юлий Юсупов

Журналист из podrobno.uz попросил прокомментировать передачу Dari-Darmon в доверительное управление иностранной компании.
Получился пост о необходимости реформы госсектора.


Узбекский автопром: когда реформы?

Юлий Юсупов

Вот уже более 20 лет существует отечественный автопром. Сколько туда только не вложили, как его только не защищали и не оберегали. А он до сих пор не конкурентоспособен. Почему и что нам теперь делать?


Инвесторы не кусаются

Карен Срапионов

Почему рынок ценных бумаг в Узбекистане не развит и что нужно сделать для стимулирования его развития?


Как создать здоровый рынок авиаперевозок в Узбекистане

Зафар Хусаинов

Поэтапно приватизировать национальную авиакомпанию, создать конкуренцию, сделать аэропорты независимыми, пересмотреть тарифную политику — ключевые меры оздоровления авиарынка Узбекистана.


Очень важное, но недостаточное, решение для создания цивилизованных правил игры

Юлий Юсупов

Вышло Постановление Президента «О мерах по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций».


Может ли авиакомпания продавать билеты ниже себестоимости и о реформах в сфере авиаперевозок

Автор: Юлий Юсупов

Как повысить эффективность и улучшить качество услуг в отрасли авиаперевозок?


Что не так с «Хаво Йуллари»?

Автор: Мурат Сарсенов

Почему налогоплательщики должны содержать за свой счет компанию-монополиста, неспособную предоставлять конкурентоспособную услугу?


Экономика дефицита. Почему существуют очереди, «шапки», черный рынок и как от них избавиться

Корни теневой экономики, дефицита, «шапок» лежат в сфере государственного регулирования. Неправильные действия власти приводят к искажению работы рынков и вызывают эти явления.

http://kommersant.uz/ekspert/deficit.


Что мешает рыночной конкуренции?

Почему конкуренция так важны для развития экономики и какие факторы ее ограничивают.

http://kommersant.uz/ekspert/chto-meshaet-konkurentsii.


Конкурентоспособность и экономические реформы

Статья с предложениями о проведении БАЗОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ, без которых невозможно создать современную конкурентоспособную экономику

http://kommersant.uz/ekspert/konkurentosposobnost-i-reformy.


Венчурные фонды: хотели как лучше, получилось как всегда

Хорошо, когда правительство стимулирует развитие высокотехнологичного бизнеса. Но предоставление льгот венчурным фондам может больше навредить отрасли, чем помочь.

https://www.gazeta.uz/ru/2018/01/25/venture/


Развитие конкуренции в сфере импорта

Отменяются индивидуальные таможенные, налоговые и иные льготы по ввозу продовольственных товаров

http://podrobno.uz/cat/economic/prezident-otmenit-individualnye-lgoty-i-preferentsii-dlya-importerov-prodovolstviya/


Развитие конкуренции в секторе авиаперевозок

Ключевой элемент создания конкурентной среды в секторе — вывод из состава «Узбекистон хаво йуллари» всех аэропортов.

http://repost.uz/air-tickets

https://www.gazeta.uz/ru/2018/02/22/open-sky/


«Avtotest». Только бизнес, ничего личного?

Ситуация с «Автотестом» — наглядный пример того, как а) создаются искусственные монополии и «кормушки», б) общественность может с этим бороться и добиваться результатов.

https://anhor.uz/vzglyad-iznutri/avtotest.-tolyko-biznes-nichego-lichnogo

https://www.spot.uz/ru/2018/02/23/autotest/