МОНОПОЛИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЧУДИТЬ

Автор: Юлий Юсупов

ФБ, 17 ноября 2018 г.

Совсем недавно, в августе, автопром объяснял необходимость повышения цена на местные автомобили недозагрузкой мощностей из-за падения спроса на них за рубежом. Нам говорили, что недозагруженные мощности увеличивают себестоимость автомобилей, поэтому приходится повышать цены.

И вот совсем свежая новость: «GM Uzbekistan приостановил прием заявок на покупку Damas и Labo. На них сейчас имеются 128,2 тысячи заявок при планируемом объеме производства в 54 тысячи машин в 2019 году».

То есть получается, что внутреннего спроса достаточно, чтобы загрузить мощности автозавода, но они почему-то не загружаются. Тогда что означали жалобы на падение внешнего спроса, тем более, что продавали на внешние рынки продукцию традиционно по более низким ценам, чем внутри страны?

И назревает следующий, совсем уже убийственный вопрос: если наш автопром не в состоянии удовлетворить внутренний спрос даже по завышенным, им же назначенным ценам, то какого черта мы до сих пор применяем запретительные таможенные платежи в отношении импортных автомобилей?

Почему бы не снизить таможенные платежи до приемлемого уровня, например, до 30%? Выиграли бы:
— покупатели, многие из которых сейчас не могут удовлетворить свой спрос;
— бюджет — от поступлений таможенных платежей (сейчас бюджет почти ничего не получает ни от таможенных платежей за авто, ни от налогов от автопрома).
И никаких потерь для автопрома (нас все пугают, что если допустить импорт, завод сразу закроется) — ведь, судя по сообщению, спроса хватит на всех.

Монополия на автомобильном рынке Узбекистана — изумительный пример сочетания алогичности, неэффективности, коррупции и абсолютной непробиваемости. Такое ощущение, что для наших чиновников это последний бастион, который они не сдадут ни за что. А платим за это сомнительное удовольствие мы: покупатели и налогоплательщики.

 

Поделиться