«Узавтосаноат»: Мы против монополии, но конкуренции не хотим
ВЫНЕСЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
Юлий Юсупов
Ключевая проблема отрасли — практически полное отсутствие конкуренции. А единственный способ создать здесь конкурентную среду — радикально сократить таможенные платежи на импорт. Однако в проекте документа говорится о чем угодно, но только не об этом.
Как сделать автопром конкурентоспособным?
Юлий Юсупов
Нужно быть очень внимательным и осторожными, когда монополист говорит о необходимости сохранения высоких таможенных платежей. Спасти от неэффективности и коррупции наш автопром может только конкуренция.
МОНОПОЛИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЧУДИТЬ
Юлий Юсупов
Монополия на автомобильном рынке Узбекистана — изумительный пример сочетания алогичности, неэффективности, коррупции и абсолютной непробиваемости. Такое ощущение, что для наших чиновников это последний бастион, который они не сдадут ни за что. А платим за это сомнительное удовольствие мы: покупатели и налогоплательщики.
Снова об автопроме: обречены ли мы на высокие цены и монополию GM
Юлий Юсупов
От существующей ситуации в отечественном автопроме проигрывают почти все: и покупатели, и бюджет (а, следовательно, налогоплательщики), и производители других отраслей экономики. В выигрыше лишь небольшая группа товарищей, которые получали и получают свой кусок пирога от разного рода льгот, коррупции и монопольного положения на рынке. Ключ к решению проблем отрасли — в ее демонополизации посредством сокращения таможенных платежей на импортные автомобили.
Узбекский автопром: когда реформы?
Юлий Юсупов
Вот уже более 20 лет существует отечественный автопром. Сколько туда только не вложили, как его только не защищали и не оберегали. А он до сих пор не конкурентоспособен. Почему и что нам теперь делать?