Административная реформа

 

«КАРТОЧНЫЙ ДОМИК» И НАШИ РЕАЛИИ

Юлий Юсупов

Лучшей иллюстрации важности механизмов сдержек и противовесов, наличия свободных и независимых СМИ и судебной власти, реального (а не на бумаге) разделения законодательной и исполнительной властей, то есть реально работающих демократических институтов, трудно придумать.


Перспективы демократизации стран Центральной Азии глазами экономиста

Юлий Юсупов

Прошло уже более 27 лет после распада СССР и возникновения новых независимых государств на территории Центральной Азии. Однако реальных успехов в демократическом строительстве совсем мало. В статье представлены некоторые соображения по поводу того, почему в наших странах так тяжело прививаются демократические институты, насколько важны они для экономического развития и насколько велики шансы, что они в конце концов привьются.


НУЖНА РЕФОРМА СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНОЙ НАУКИ!

Юлий Юсупов

О проекте Указа президента «О мерах по государственной поддержке проведения социологических исследований».


Как в Узбекистане нарушаются права собственности

Юлий Юсупов

Сегодня главная причина низкой инвестиционной привлекательности экономики Узбекистана, а, следовательно, и недостаточных темпов экономического развития – крайняя слабость,  недееспособность механизмов защиты прав собственности. История компании «Совпластитал», которую без всяких оснований отняли у акционеров, — это все, что нам надо знать о правах собственности в Узбекистане.


Заметки юриста о реформе уголовного судопроизводства

Анвар Бабакулов

О необходимости и направленияз реформы уголовного судопроизводства в Узбекистане.


Административная реформа — что она включает?

Что такое административная реформа и зачем она нужна в Узбекистане.


Опубликован проект Стратегии развития конкуренции на товарных и финансовых рынках на период 2019-2023 годов

Предложены меры по развитию конкуренции.


И-ИНФАНТИЛИЗМ

Юлий Юсупов

Раз уж у нас до сих пор нет хорошо работающих демократических институтов, давайте дружно сядем на землю, начнем биться головой о стену и причитать по этому поводу. И прекратим всякие реформы. Все равно при отсутствии должных политических механизмов все реформы извратят, изгадят, сделают так, чтобы выгоду извлекали приближенные к власти.


О важности защиты прав собственности

Юлий Юсупов

Если мы хотим построить современное цивилизованное общество, то нам необходимо создать эффективную систему защиты прав собственности и мощный, дееспособный класс собственников. Однако в Узбекистане права собственности  плохо защищены. С чем это связанно и что нужно делать, чтобы их защитить и укрепить?


Как сделать процесс приватизации земли более эффективным?

Азиза Умарова

Значительным шагом для развития в нашей стране приватизации земли стало принятие Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по коренному совершенствованию процессов урбанизации», согласно которому с 1 июля 2019 года юридические и физические лица будут иметь право приватизировать земельные участки. месте с тем на сегодняшний день приватизация земли в Узбекистане представляется нелегким процессом, так как отсутствует сильная научная правовая школа для информационно-аналитического сопровождения реформы. Хотелось бы обратить внимание на пять ключевых факторов, способных повлиять на ход реформ.


Коррупция как бизнес

Юлий Юсупов

Коррупцию можно рассматривать как услугу, за которую ее «поставщик» получает плату. Эта услуга — производная от другой категории услуг – государственных. Почему при оказании государственных услуг появляется спрос на «дополнительные» (коррупционные) услуги? Как этот спрос стимулируется? Как ограничить спрос на коррупцию?


Как сделать автопром конкурентоспособным?

Юлий Юсупов

Нужно быть очень внимательным и осторожными, когда монополист говорит о необходимости сохранения высоких таможенных платежей. Спасти от неэффективности и коррупции наш автопром может только конкуренция.


Лоббисты и общество: кто кого?

Юлий Юсупов

Одна из ключевых проблем реализации реформ в Узбекистане – все еще не отработанная, имеющая множество лазеек для лоббирования индивидуальных и ведомственных интересов, система принятия важнейших государственных решений. Как эта система работает можно проследить на примере принятия Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию и повышению экспортного потенциала электротехнической промышленности».


Важнейшее направление реформ в Узбекистане — создание системы правоохранительных органов и правосудия — видеоролик

Бехзод Хошимов в интервью на узбекском языке о том, как связаны между собой экономика и экономическая наука, о важности исполнения законов и защиты прав собственности, о необходимости реформ правоохранительной и судебной систем.


Административная реформа в Узбекистане: какие шаги предстоит сделать?

Азиза Умарова

В послании Олий Мажлису 29 декабря президент нашей страны отметил необходимость оптимизировать систему исполнительной власти, продолжить административную реформу и широко применять современные методы менеджмента в государственном управлении. Какие же шаги в соответствии с международным опытом необходимо предпринять?


Подталкивание: «мягкая» сила на пути к цели

Алишер Файзуллаев

В госуправлении и регулировании пора внедрять поведенческие методы: они малозатратны, эффективны и оставляют людям свободу выбора.


О самых важных реформах в Узбекистане за год и о том, что сделано не было

Юлий Юсупов

О главных реформах 2018 года и приоритетах на 2019-й. В том числе и об административной реформе.


Почему большая доля государства в экономике тормозит развитие страны

Бехзод Хошимов

Автор приходит к выводу, что в экономике Узбекистана низкий уровень конкуренции и частной инициативы обусловлен а) высокой степенью государственного регулирования экономики, б) значительной долей государственной собственности.
Соответственно, для того, чтобы вывести нашу страну из тридцатки самых бедных стран мира нужны ее демонополизация и разгосударствление, а также приватизация государственных предприятий.


Юлий Юсупов

Опубликован проект документа «О мерах по дальнейшему углублению реформ в текстильной и швейно-трикотажной промышленности, направленных на увеличение экспортного потенциала отрасли». Это уже второй проект документа откровенно лоббирующий сохранение существующей системы управления отраслями и пытающийся поставить крест на административной реформе.


У Хаво йуллари забирают аэропорты. Плюс намечены меры по началу административной реформы в транспортном секторе.


Юлий Юсупов

Судьба этого документа – хорошая «лакмусовая бумажка», чтобы проверить, возвращаемся мы назад в прошлое или все-таки продолжим путь реформ.


Юлий Юсупов

Монополия на автомобильном рынке Узбекистана — изумительный пример сочетания алогичности, неэффективности, коррупции и абсолютной непробиваемости. Такое ощущение, что для наших чиновников это последний бастион, который они не сдадут ни за что. А платим за это сомнительное удовольствие мы: покупатели и налогоплательщики.


Юлий Юсупов

Вот уже более 20 лет существует отечественный автопром. Сколько туда только не вложили, как его только не защищали и не оберегали. А он до сих пор не конкурентоспособен. Почему и что нам теперь делать?


Азиза Умарова

Закон о госслужбе должен внедрить изменения, гарантирующие прозрачный конкурсный отбор и минимизацию коррупции, а также профессионализм, мотивацию и оценку деятельности лиц, занимающих государственные посты.


Юлий Юсупов

В Узбекистане планируется повышение тарифов на электрическую энергию, газ и автомобильное топливо. Данные сектора, как и многие другие отрасли нашей экономики, контролируемые государством, нуждаются в радикальном реформировании, включающем разгосударствление, демонополизацию, внедрение принципов корпоративного управления и приватизацию. Но вместо этого нам предлагают очередное повышение цен.


Юлий Юсупов

Журналист из podrobno.uz попросил прокомментировать передачу Dari-Darmon в доверительное управление иностранной компании.
Получился пост о необходимости реформы госсектора.


Зафар Хусаинов

Поэтапно приватизировать национальную авиакомпанию, создать конкуренцию, сделать аэропорты независимыми, пересмотреть тарифную политику — ключевые меры оздоровления авиарынка Узбекистана.


Азиза Умарова

Прошлой осенью в Узбекистане приняли Концепцию административной реформы. В идеале она должна полностью изменить подходы к государственному управлению, заставить государственные органы работать эффективнее и избавить систему от бессмысленных, бесполезных или вредных функций.
Зачем нужна административная реформа и в чем ее суть?


Автор: Азиза Умарова

О необходимости структурных реформ в сфере авиаперевозок в Узбекистане.


Корни коррупции лежат в проводимой экономической политике и устройстве системы государственного управления. Соответственно, для устранения причин глубинных коррупции нужны экономическая и административная реформы.


Автор: Юлий Юсупов

Экономические реформы в переходных экономиках через призму неоинституционалистской теории.

Экономическое обозрение, 2001, 1-2.


Автор: Юлий Юсупов

Необходимость административной реформы в контексте развития экономической науки.

«Экономическое обозрение», 2003, 10.


Автор: Юлий Юсупов

Содержание рыночных реформ в переходных экономиках. Возможные проблемы и риски

Экономическое обозрение, 1999, 4.