Как повысить эффективность и улучшить качество услуг в отрасли авиаперевозок?
Запущена административная реформа в секторе авиаперевозок!
Комментарий Юлия Юсупова:
Замечательные «вести с полей»: наконец что-то сдвинулось с места в вечно неприкасаемой отрасли — авиаперевозках.
1. У Хаво йуллари забирают аэропорты. Это супер. То, что авиакомпания владеет аэропортами — невероятная дикость, создающая основы совершенно неэффективной искусственной монополии. Если все получится, как задумано, аэропорты станут самостоятельными коммерческими организациями, заставляющими конкурировать друг с другом разные авиакомпании. Выиграют от этого пассажиры и экономика в целом.
2. Государственные унитарные предприятия, входящие в состав авиакомпании, будут преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Это создает предпосылки для развития конкуренции в сфере обслуживания авиакомпаний.
3. Центр «Узаэронавигация» будет передан в ведение Кабинета Министров, то есть Хаво йуллари лишают определенных функций регулятора отрасли! Когда коммерческая организация сама себя регулирует — это абсурд.
4. «По информации источников «Газеты.uz», президент также поручил до 15 января подготовить предложения по созданию Министерства транспорта Узбекистана». А это уже движение в направлении создания цивилизованных правил игры в транспортном секторе в целом.
Неужели административная реформа в секторах государственных монополий началась? Главное, чтобы все опять не превратилось в имитацию…
Читать
Читать статьи по теме:
Может ли авиакомпания продавать билеты ниже себестоимости и о реформах в сфере авиаперевозок
Что не так с «Хаво Йуллари»?
Почему налогоплательщики должны содержать за свой счет компанию-монополиста, неспособную предоставлять конкурентоспособную услугу?
Как создать здоровый рынок авиаперевозок в Узбекистане
Поэтапно приватизировать национальную авиакомпанию, создать конкуренцию, сделать аэропорты независимыми, пересмотреть тарифную политику — ключевые меры оздоровления авиарынка Узбекистана.
Читать рубрику по теме