ВЫНЕСЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА

Автор: Юлий Юсупов

ВЫНЕСЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА (https://www.spot.uz/ru/2019/06/27/auto2025/)

Ключевая проблема отрасли — практически полное отсутствие конкуренции. Без развития конкуренции принципиальные изменения в работе предприятий отрасли не возможны. А единственный способ создать здесь конкурентную среду — радикально сократить таможенные платежи на импорт (подробнее: https://ced.uz/komm…/kak-sdelat-avtoprom-konkurentosposobnym/).

Однако в проекте документа говорится о чем угодно, но только не об этом. Монополия автопрома и высокие таможенные платежи на импортные автомобили — это какая-то священная корова для нашего правительства. Что угодно сделаем, но только не трогайте эту монополию!

Конкуренция один раз упоминается, но в весьма странном контексте: «Развитию конкурентной среды будет способствовать поэтапная реализация частным инвесторам, преимущественно иностранным, доли государственной компании АО «Узавтосаноат» в уставных фондах предприятий-производителей комплектующих, а также углубление государственно-частного партнерства». То есть заменить государственного монополиста на иностранного — это называется «развитием конкурентной среды»? Странные представления о конкурентной среде в Министерстве экономики.

Про таможенные платежи тоже есть одно упоминание, также весьма странное: «В политике таможенного регулирования экспортно-импортных операций запланирован постепенный переход от тарифного регулирования к нетарифным мерам защиты интересов отечественных производителей». Так планируется снижение таможенных платежей на импортные автомобили? Если «да», то когда и насколько? Это все-таки не философское эссе, а государственная программа.

А в сфере автопрома давно уже надо защищать интересы не отечественного производителя, а отечественного потребителя и отечественного налогоплательщика. Только вот их защитить некому. Все усилия направлены на защиту отечественных монополистов и отечественной коррупции.

 

Поделиться