ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ НА ИНОМАРКИ: ГРЯДЕТ СНИЖЕНИЕ?

Автор: Юлий Юсупов
 
Свершилось. Наконец (не прошло и 20 лет) государственный орган (Антимонопольный комитет) предложил рассмотреть вопросы о снижении таможенных пошлин и акцизного налога на иномарки и упрощении сертификации импортных автомобилей: https://www.spot.uz/ru/2020/03/12/amk/.
 
А то складывалось впечатление, что нашей экономикой управляют не специально назначенные для этого министерства и ведомства, а искусственно созданные монополии: https://ced.uz/kommentarii/kto-upravlyaet-nashej-ekonomikoj/.
 
При этом Антимонопольный комитет вполне грамотно перечислил (правда далеко не все) последствия искусственной монополии (созданной высокими таможенными платежами на импорт) в автомобильной отрасли страны:
 
— UzAuto Motors не смогла эффективно воспользовалась всеми возможностями и льготами, которые были ей предоставлены многие годы — себестоимость продукции снизилась всего на 2%.
— Цены на внутреннем рынке существенно выше, чем на внешнем.
— Компания, злоупотребляя монопольным положением, допускает нарушение прав потребителей.
Последствия совершенно очевидны и предсказуемы для любого человека, мало-мальски знакомого с азами экономической теории. Но почему-то о них ничего не знают или делают вид, что не знают сторонники сохранения этой искусственной и убийственной для нашей экономики монополии. Не знают о реальном состоянии дел в узбекском автопроме, не читали учебники по экономике, есть свой частный интерес или просто маразм?

 

Поделиться