Снижение тарифов и налоговая реформа сделают нас лучшим местом для бизнеса и инвестиций

Автор: Зафар Хашимов

Сегодня The Telegraph посвятил свою передовицу торговой войне, которую развязывает Дональд Трамп, вводя тарифы, где первой жертвой становится собственно американская экономика.
Вчера, на этой новости, американские компании потеряли почти 3% своей рыночной капитализации, а большинство крупных предприятий, которых и намеревались защитить эти протекционистские меры, вышли с жесткой критикой развязывающейся торговой войны. Даже сама администрация президента, его советники разделились в непримиримой полемике над этим вопросом.
Но самая важная идея статьи была в том, что, где бы, когда и каким образом не вводились или увеличивались тарифы и торговые барьеры, это мера всегда делается против потребителей и экономики самой страны.

В этой связи мне вселяет особую радость и гордость, что в нашей стране мы сейчас обсуждаем такие важные шаги, как снижение таможенных пошлин и акцизов, в числе многих других смелых шагов по реформе нашей экономики.
Мне звонят и пишут друзья из за рубежа и соседних стран, сокурсники и партнеры по бизнесу, они отмечают, насколько прогрессивны намечаемые реформы, а некоторые выражают готовность начать здесь бизнес или переехать работать.

И вот, что я подумал, мир изменился настолько и стал так тесен и близок, связан и оперативен, настолько интернационален, что на самом деле сейчас конкурируют не производства, товары или услуги, а конкуренция идет между бизнес климатами и, единственное в чем может быть или не быть преимущество одной страны над другими, так это в создании наиболее благоприятных и справедливых для бизнеса условий, без деления на своих и чужих, без привилегий и преференций, без барьеров и коррупции.
Все за что может идти конкуренция сейчас- это инвестиционные потоки. Где деньгам будет хорошо и выгодно, там они и живут в современном мире.

Снижение тарифов и внедрение новой налоговой системы бесспорно сделают нас лучшим местом для бизнеса и инвестиций не только в Центральной Азии и в СНГ, но и в более обширном субконтинентальном рынке.

Читайте другие посты Зафара Хашимова

 

Поделиться