Мы крепко держимся за привычное и просаленное старое — еще раз об обсуждении Концепции налоговой реформы
Автор: Зафар Хашимов
Удивляюсь, откуда Yuliy Yusupov черпает столько сил объяснять вновь и вновь, казалось бы, самые очевидные вещи. Я даже не знал, что это будет так необходимо.
Я почему то верил, что бизнес и профессиональное сообщество примут Концепцию «на ура», столько в ней заложено возможностей, выгод и, что самое важное, из «ДНК» налоговой системы искореняется «геном» вечного противостояния налоговых органов и налогоплательщиков под названием «состав затрат» при вычислении налога на прибыль. Я отчётливо помню, как наши предприятия сознательно уходили на оплату, тогда еще менее выгодного, Единого налогового платежа из режима общеустановленного налогообложения, только для того, чтобы не доказывать налоговикам каждый раз, относится ли каждый отдельно взятый из сотен или тысяч расходов предприятия к расходам вычитаемым из прибыли или нет. Кто бы не задумывал ту систему, они умудрились так ее усложнить, что я за всю свою предпринимательскую деятельность не встречал, чтобы два произвольных налоговика или два бухгалтера трактовали бы этот вопрос одинаково.
Сопротивление текущим налоговым реформам, если таковое должно случиться, я допускал, что будет только со стороны госаппарата.
Текущее налоговое законодательство настолько кривое, противоречивое, настолько сильно мешает бизнесу и рядовым налогоплательщикам, что, порой кажется, что любое изменение будет во благо, а тем более, такой, по праву, революционный документ, как обсуждаемая ныне Концепция. Я считаю, что, при нынешних условиях, она просто заслуживает получить всякую и всестороннюю поддержку и одобрение самых широких слоёв предпринимательства и потребителей.
Но, нет. Нас вновь ожидал сюрприз. Оказалось, мы настолько прижились и приспособились к искажённой реальности системы экономических взаимоотношений бизнеса и государства, налогообложения и регулирования, что, когда появляется угроза перемен, любых перемен, независимо, во благо они или нет, мы крепко держимся за привычное и просаленное старое.
При этом, ещё более странно, что крепко держась за всё старое, мы не перестаём жаловаться на текущее положение дел и задавать такие вопросы: почему у нас все не как у людей, почему цены высокие, разнообразия мало, качество низкое. Почему не растут доходы, не развиваются производства и не создаются достаточное количество новых рабочих мест.
Мне часто задают вопрос: а насколько эта реформа выгодна для Корзинки? Я понимаю, что вопрос каверзный. Но я всегда отвечаю на него просто и прямо: я верю, что эти реформы выгодны для тысяч наших партнёров и поставщиков, и, что ещё более важно, они выгодны для миллионов наших потребителей. Именно поэтому, я знаю, что в конечном итоге, это будет выгодно и для Корзинки.
Если говорить конкретно о Корзинке в текущем моменте, думаю, всем очевидно, что наша сеть прекрасно смогла вырасти и окрепнуть в старых условиях и также чувствует себя комфортно в уютных и привычных условиях. Реформы такого масштаба, конечно, будут большим вызовом для нас и потребуют много усилий, времени, ресурсов и труда, чтобы адаптироваться к новым реалиям и условиям.
Но, эти реформы гораздо важнее и значимее для всей страны, для нашего народа, для будущего его благосостояния, роста и развития экономики. Так неужели мы, ради своих привычных, уютных маленьких условий настоящего должны отвергать столь важные, необходимые и долгожданные перемены, которые важны для всей страны.
Поймите, я не пытаюсь никому внушать тут, что Корзинка идёт на какие то жертвы. Наша стратегия — это рост и развитие. Какими бы комфортными не были для нас текущие условия хозяйствования, но если они не обеспечивают рост благосостояния и доходов наших потребителей, увеличение их покупательской способности, развитие и рост наших поставщиков, повышение их эффективности, конкуренции на рынке, и, как результат, снижение стоимостей производимой продукции и цен, выхода предприятий из теневого рынка, то и для нас, как и для всей современной розницы, не будет никакого устойчивого роста в будущем. Поэтому ответ: да, это выгодно розничным сетям, десяткам тысяч розничным точкам, их поставщикам и производителям, и десяткам миллионов потребителей- граждан нашей страны и государству в целом. Такая вот формула «win-win-win-win».