Исследование рынка консалтинговых услуг Узбекистана
Исследование рынка консалтинговых услуг Узбекистана
В 2009 г. CED провел исследование по заказу Программы BAS ЕБРР.
Цель исследования – содействие развитию рынка консалтинговых услуг Узбекистана.
Задачи исследования:
- Сбор информации о состоянии, структуре и тенденциях развития рынка консалтинговых услуг Узбекистана.
- Изучение потребностей предпринимателей Узбекистана в консалтинговых услугах.
- Анализ полученной информации с целью выявления особенностей и ключевых проблем рынка консалтинговых услуг Узбекистана.
- Разработка макета «Каталога профессиональных консультантов Узбекистана». Сбор материалов для Каталога.
- Разработка методологии рейтинга консалтинговых организаций.
Для реализации вышеуказанных задач были выполнены следующие виды работ:
- Углубленные интервью со специалистами в области развития консалтинга в Узбекистане (работники международных организаций и ННО, ведущие консультанты) – 8 чел.
- Анкетный опрос руководителей консалтинговых фирм в Ташкенте Самарканде, Бухаре и Андижане. Опрошены руководители 32 консалтинговых компаний.
- Анкетный опрос профессиональных консультантов (экспертов) в Ташкенте Самарканде, Бухаре и Андижане. Опрошено 23 эксперта.
- Анализ результатов предыдущих исследований. При подготовке данного отчета в частности широко использовались результаты опросов предпринимателей и консалтинговых организаций, проводившихся ранее.
- Разработка макета книги «Каталог профессиональных консультантов» и структуры вопросов, которые нужно задавать для сбора соответствующей информации.
- Изучение международной практики составления рейтингов профессиональных консалтинговых организаций, обобщение экспертных оценок и, на основе этого, разработка предложений по методологии проведения собственного рейтинга.