ПРИВАТИЗАЦИЯ БЕЗ КОРРУПЦИИ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОТЪЕМА
Мне кажется, на днях произошло одно важное событие, которое может быть осталось для многих незамеченным.
Агентство по управлению госактивами по настоянию Антимонопольного комитета (молодцы комитетчики) отказалось от идеи передать два объекта в центре Ташкента частной компании по нулевой стоимости и без конкурса с выполнением инвестобязательств. «Эти объекты будут реализованы на публичных торгах. Их получит инвестор с наилучшим предложением», — заявили в агентстве: https://www.gazeta.uz/ru/2020/06/09/privatization/.
Почему это так важно? Два ключевых момента в том, что хотели провернуть с этими двумя объектами:
1. Приватизация «без конкурса» — уже все знают, что это такое. Не надо объяснять.
2. Приватизация с «инвестиционными обязательствами». То есть не тому, кто готов больше заплатить (что было бы правильно во всех отношениях: раз готов больше других заплатить, значит лучше других знает как этот объект использовать + польза для бюджета), а тому, кто согласится с условиями, придуманными чиновниками. Во-первых, опять все зависит от хотелок чиновников. Во-вторых, инвестиционные обязательства, как показала практика, самый распространенный и верный способ отъема в будущем собственности: потом попробуй докажи, да еще нашей судебной системе, что ты обязательства выполнил.
Поэтому то, что теперь чиновники признают, что госсобственность всегда (или почти всегда) можно и нужно приватизировать через открытые конкурсные торги, вселяет определенный оптимизм.
Вот если мы их еще научим потом эту собственность не отбирать, то считайте полдела в проведении реформ в стране сделали.