Как разрушить монополию автопрома? / Автосаноат монополиясини қандай бартараф қилиш мумкин?

Читать статью на русском языке: https://kun.uz/ru/news/2022/02/07/skolko-my-teryayem-iz-za-monopolii-avtoproma

На узбекском языке: https://kun.uz/uz/news/2022/02/07/avtosanoat-monopoliyasi-sabab-biz-qancha-yoqotyapmiz

Выводы:
Существующая система сертификации импортных автомобилей:
• нарушает интересы местных потребителей,
• ведет к существенному удорожанию импортных автомобилей, особенно дорогих, и тем самым способствует усилению монопольных позиций местного автопрома и сокращению поступлений в бюджет от поставок импортных автомобилей.

Ключевой вывод: для развития конкуренции в отрасли и обеспечения интересов потребителей и бюджета необходимо не только сократить таможенные платежи на импорт автомобилей, но и отказаться от их обязательной сертификации, по крайней мере для моделей, уже имеющих международно признанные сертификаты.

Умида Хакназар:
И не только по авто но и по большинству товаров в мире применяется декларация как форма подтверждения соответствия, когда производитель несёт ответственность за безопасность выпускаемой продукции не не только до выпуска на рынок но на протяжении всего цикла жизни продукта ( бывает когда и Мерседес отзывает свою продукцию у потребителя из за обнаружившегося брака и тд). Но у нас нет ответственности производителя в законе и практически нет рыночного надзора. Сертификация в существующем виде не просто избыточная, а фиктивная, так как испытательная база во первых не та да и подход этот давно устаревший, когда все усилия на испытание образцов конечной продукции до выпуска на рынок. В мире давно применяется подход ответственности операторов рынка ( производитель импортёр продавец) а государство обеспечивает надзор на рынке совместно с потребительскими ассоциациями, которые у нас тоже для галочки. То есть наша сертификация это просто дополнительный налог а органы по сертификации стали своего рода индустрией по торговле сертификатами.

Юлий Юсупов:
Получил на linkedin вопросы. Но не смог там оставить свои ответы и комментарии. Делаю это здесь.

Aziz Shukurov• 3rd+Deputy Chairman – Uzauto8h • 8 hours ago

Вопросы г-ну Юрию Юсупову:

— В какой стране мира где имеется автомобильная промышленность не имеются сертификационных требований?

— Что такое по вашему «международно признанные сертификаты»?
Знаете ли вы что Узстандартом признаются сертификаты ЕЭК ООН? (к примеру КНР и США не признают такие сертификаты и требуют получение сертификатов по своим спецификеским требованиям)

— Знаете ли вы что при импорте автомобилей физическими лицами климатические испытания не проводятся?

— Кто из производителей/импортеров составляет бизнес-план из расчета продаж 20 автомобилей за 3 года и как такой малый обьем может окупить инвестиции в создание/содержание дилерского центра даже при отмене требования по сертификации?

— Почему умалчивается, что для автомобилей российского производства (с соответствующим сертификатом), например Лада, таможенная пошлина — 0 ?

— Знаете ли вы, что цены на производимые автомобили Узавтомоторс в бюджетном сегменте ниже чем те же автомобили производимые Дженерал Моторс в других странах? К примеру, цены Шевролет Спарк в Кореи — около 8 тыс. долл. и выше, Шевролет Нексии в Египте — около 11 тыс. долл. и выше, Шевролет Кобальт в Бразилии — около 15 тыс. долл. и выше.

— Имеются ли у вас факты коррупции в Узавтосаноат? (будем признательны если предоставите. Если желаете анонимно — то по адресу compliance@uzavtosanoat.uz).

P.S. При этом, я согласен с мнением, что ставки таможенных пошлин высокие и их можно было бы пересмотреть.

——————
Уважаемый Азиз,
Отвечаю на Ваши вопросы.

1, 2. Не знаю и мне как-то до лампочки. Какое отношение Ваши вопросы имеют к моей статье?

3. Знаю и об этом пишется в статье. Внимательно прочитайте.

4. Никто не составляет такие бизнес-планы. Опять-таки внимательно перечитайте статью. Речь идет о 20 авто на 1 сертификат. А сертификат выдается на 1 марку с одним видом двигателя. Это не мешает продавать авто по нескольким сертификатам.

5. Почему я должен об этом говорить? Кстати, только вчера слышал, что несмотря на нулевую таможенную пошлину Лада так и не смогла нормально зайти на рынок. Поставили кое какие неформальные условия — по понятиям. Автомафия. То есть дело не только в пошлинах.

6. Если цена такая низкая, а значит низкая себестоимость, то: а) чего же так боится автопром конкуренции, б) чего же тогда с такой низкой себестоимостью, с конвертацией по льготному курсу, практически не платя налогов автопром продавал нам долгие годы авто по черт знает каким ценам?

7. Я вроде ничего не писал о коррупции в Узавтосаноат. К чему вопрос? А по поводу большой, огромной мафиозно-коррупционной кормушки — см. мой ответ на вопрос 6.

А теперь мои вопросы, если позволите:

1. В чем смысл климатических испытаний, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?

2. В чем смысл инспекций заводов-производителей, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?

3. Зачем вообще нужно сертифицировать мировые бренды, кроме как … (ну Вы поняли).

4. Когда наконец закончится эта бодяга с монопольно-коррупционным ограблением страны?

Заранее спасибо за ответы!

Юлий Юсупов

 

Поделиться