Исследования CED в Узбекистане
Эксперты Центра проводят отраслевые, маркетинговые и социологические исследования в Узбекистане. Наиболее крупные из реализованных проектов:
— текущее состояние и проблемы развития животноводства (заказ ПРООН);
— текущее состояние и перспективы развития текстильной промышленности (заказ ПРООН);
— текущее состояние, экспортный потенциал и перспективы развития отраслей переработки плодоовощной продукции (заказ Германского общества по международному сотрудничеству, GIZ);
— маркетинговое исследование рынка молочной продукции и мороженого (заказ Европейского банка реконструкции и развития, ЕБРР);
— исследование рынка консалтинговых услуг (заказ ЕБРР);
— маркетинговоеисследование рынка пива (заказ ЕБРР);
— социологический опрос малых предприятий по вопросам доступа к внешнему финансированию (заказ зарубежного университета);
— исследование рынка платных медицинских услуг г. Ташкента (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР);
— исследование сектора кредитных союзов (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР, заказ ОБСЕ);
— развитие финансового образования для населения (заказ Микрофинансового центра (Польша), финансирование Европейской комиссии);
— развитие страхового сектора (заказ ПРООН);
— исследования рынков свежей и переработанной плодоовощной продукции (заказы ПРООН, GIZ, ЕБРР);
— исследование рынка тарной упаковки (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР).
До образования Центра наши эксперты участвовали в подготовке большого рыночных количества отраслевых и маркетинговых обзоров, опубликованных в журнале «Экономическое обозрение» (в 1998-2004 гг.), в том числе:
— рынка сотовой связи;
— мебельной промышленности;
— текстильной промышленности;
— плодоовощной промышленности;
— образовательных услуг;
— рынка СМИ для бизнеса и рекламодателей;
— напитков и мороженного;
— молочных продуктов;
— супермаркетов Ташкента;
— гостиничных услуг;
— авиаперевозок;
— интернет-услуг;
— консалтинговых и маркетинговых услуг;
— финансовых услуг;
— ресторанного бизнеса;
— медицинских услуг и лекарственных средств;
— жилья;
— бытовой техники;
— фитнес-услуг;
— антиквариата.
Были также подготовлены и опубликованы рейтинги:
— учебных заведений Узбекистана,
-крупнейших предприятий Узбекистана,
— фирм и торговых марок.
В 2006 г. эксперты Центра провели два масштабных социологических исследования:
— опрос свыше 1500 предпринимателей во всех регионах Узбекистана. Рассматривались особенности и проблемы развития бизнеса;
— изучение культурно-социологических факторов экономического развития в Узбекистане.
Результаты исследований были опубликованы в СМИ.