Исследование рынка консалтинговых услуг Узбекистана

Исследование рынка консалтинговых услуг Узбекистана

В 2009 г. CED провел исследование по заказу Программы BAS  ЕБРР.

Цель исследования – содействие развитию рынка консалтинговых услуг Узбекистана.

Задачи исследования:

  • Сбор информации о состоянии, структуре и тенденциях развития рынка консалтинговых услуг Узбекистана.
  • Изучение потребностей предпринимателей Узбекистана в консалтинговых услугах.
  • Анализ полученной информации с целью выявления особенностей и ключевых проблем рынка консалтинговых услуг Узбекистана.
  • Разработка макета «Каталога профессиональных консультантов Узбекистана». Сбор материалов для Каталога.
  • Разработка методологии рейтинга консалтинговых организаций.

Для реализации вышеуказанных задач были выполнены следующие виды работ:

  • Углубленные интервью со специалистами в области развития консалтинга в Узбекистане (работники международных организаций и ННО, ведущие консультанты) – 8 чел.
  • Анкетный опрос руководителей консалтинговых фирм в Ташкенте Самарканде, Бухаре и Андижане. Опрошены руководители 32 консалтинговых компаний.
  • Анкетный опрос профессиональных консультантов (экспертов) в Ташкенте Самарканде, Бухаре и Андижане. Опрошено 23 эксперта.
  • Анализ результатов предыдущих исследований. При подготовке данного отчета в частности широко использовались результаты опросов предпринимателей и консалтинговых организаций, проводившихся ранее.
  • Разработка макета книги «Каталог профессиональных консультантов» и структуры вопросов, которые нужно задавать для сбора соответствующей информации.
  • Изучение международной практики составления рейтингов профессиональных консалтинговых организаций, обобщение экспертных оценок и, на основе этого, разработка предложений по методологии проведения собственного рейтинга.

 

Поделиться