ЭКОЛОГИЯ НА СЛУЖБЕ МОНОПОЛИИ

Автор: Юлий Юсупов
С 1 января 2022 года будет запрещен ввоз в Узбекистан колесных транспортных средств, уровень токсичности которых не соответствует требованиям экологического класса «Евро-4»: https://www.spot.uz/ru/2020/01/31/euro-4/.
Я лично двумя руками за жесткие экологические стандарты к транспортным средствам. Однако не понятно, почему эти стандарты применяются только к импортным автомобилям. Ведь воздух то загрязняют преимущественно наши отечественные.
То есть, если уж и вводить стандарты, то для всех: и зарубежных и местных. Или другой вариант: разрешить импорт машин, соответствующих стандартам «Евро-4» и «Евро-5», вообще без таможенных платежей.
Но оба варианта не устраивают нашего автомонополиста и его кураторов в правительстве. Их задача не допустить конкуренции с импортом, в том числе и посредством ужесточения экологических стандартов (неужели запретительных таможенных платежей уже мало?). Ранее они собирались облагать таможенными платежами даже электромобили. Хорошо хоть этого не случилось.
Короче говоря, всё готовы положить, в том числе и наше здоровье, на удержание монополии в автопроме. У безумия протекционизма и протекционистов нет границ.

 

Поделиться