ЧТО У НАС С КАДРАМИ?
Автор: Юлий Юсупов
Пост от 10 августа 2018 г.
От кадровой чехарды кружится голова. Чиновников пересаживают с кресла на кресло уже с какой-то сверхсветовой скоростью. Только назначили, только начал входить в курс дела, тем более в этой сфере никогда ранее не работал, а его уже на новое направление кидают. Кого-то — с повышением, кого-то – с понижением, кого-то — просто по горизонтали (как мячик по полю гоняют, с одного ведомства в другое).
Я понимаю, что в госаппарате жуткий кадровый голод. Основная масса чиновников совершенно безынициативна и ничего кроме исполнения указаний начальства делать не умеет. Но ведь кадровая чехарда этой проблемы не решает, только усугубляет. Учитывая, что чиновники не знают в каком кресле завтра окажутся, они живут буквально одним днем: надо побыстрее в глазах президента, премьера, министра, хокима и пр. засветиться, чтобы при следующей перестановке хотя бы не пойти на понижение.
Нужна давно обещанная административная реформа. Нужно самым кардинальным образом пересмотреть все функции и полномочия органов государственного управления, прежде всего исполнительной власти. Министры должны стать политическими фигурами, обладающими широкими полномочиями в реализации своих программ действий, в подборе и расстановке кадров. Подбирать таких министров нужно по программам, а не по личностям. Институт вице-премьеров, как анахронизм, должен быть ликвидирован. Достаточно одного вице-премьера, заменяющего премьер-министра в его отсутствие. Все полугосударственные ассоциации, концерны, холдинги должны быть преобразованы либо в коммерческие структуры, либо в государственные агентства или комитеты. Необходима децентрализация управления: расширение прав местных властей при условии их подчинения местному населению — через механизмы общественного контроля и выборов (чтобы у нас не возникло новых феодалов). И так далее и тому подобное. Всего в коротком сообщении не перечислишь.
Впрочем, все или почти все это есть в Концепции административной реформы. Но там, к сожалению, нет самого главного – описания механизмов ее реализации. Вот и подменяется административная реформа кадровой чехардой. А когда начнем реформу то проводить?