ЧТО ЭТО БЫЛО?

Автор: Юлий Юсупов
 
Хорошо, что теперь проекты нормативных актов публикуются для обсуждения: есть возможность изменить ход событий. Правда иногда при чтении таких документов кажется, что это розыгрыш. Ну так не бывает!
 
Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан вынес на обсуждение проект Постановления президента «О мерах по расширению экономического сотрудничества с Республикой Монголия» (https://www.togri.uz/ru/ekonomika/monopolnoe-pravo-lgotnogo-importa-i-postavki-myasa—10338, https://regulation.gov.uz/ru/document/5037).
 
1. Каким боком Комитет ветеринарии отвечает за экономическое сотрудничество с Монголией? Неужели в уставных документах этой организации прописан такой пункт?
 
2. В документе говорится о том, что «качество и стоимость мяса и мясных продуктов, произведенных в Республике Монголия, были признаны благоприятными для Узбекистана». В тоже время Монголия, оказывается, нуждается в нашей плодоовощной продукции. Кто все это признает и определяет? В соответствии с какими критериями? Не понятно. Если монгольское мясо так хорошо подходит для Узбекистана, а в Монголии так востребованы наша плодоовощная продукция, то что мешает наладить товарообмен на коммерческой основе? При чем тут признания чиновников, а тем более Комитета ветеринарии? Совсем ничего не понятно.
 
3. Предлагается создать воздушные и другие транспортные коридоры между Республикой Узбекистан и Республикой Монголия. При этом:
— НАК «Узбекистон хаво йуллари» должна обеспечить приемлемые цены для транспортировки товаров. – Что такое приемлемые цены? Как НАК должна их обеспечить? Не понятно.
— 50% транспортных расходов при торговле с Монголией покрывается государством. – Интересно, а дотации на авиадоставку мяса и плодоовощной продукции учитывались при расчетах целесообразности такого сотрудничества? Или расходы бюджета – это как бы не издержки, вернее не «наши» издержки, про них можно забыть? И потом, почему в дотировании столь полезного для обеих стран сотрудничества участвует только бюджет Узбекистана? Монголы как-то по-другому относятся к своему бюджету, не дотируют через него коммерческие мероприятия? Может стоит присмотреться к их отношению к бюджетным расходам?
 
4. Утвержден перечень из трех предприятий, которые будут через дотируемые транспортные коридоры вывозить плодоовощную продукцию в Монголию. Зачем нужен такой перечень? Почему бы не разрешить всем желающим воспользоваться транспортным коридором, а если их слишком много – почему бы не провести открытый тендер на право им воспользоваться? Или это все затевалось специально для того, чтобы как-то помочь с бизнесом именно этим трем предприятиям?
 
5. Комитету по управлению государственными резервами и Министерству финансов предписывается, что они должны закупать для нужд резерва, в бюджетные организации, социальную сферу именно монгольское мясо. Почему именно монгольское, а не узбекское или казахское? Ах да, надо же как-то оправдать усилия по налаживанию транспортных коридоров. Теперь понятно. Правда не понятно, как быть с принципом конкурсности при госзакупках? Отменим? Заменим поставками какого-нибудь монополиста?
 
6. С 1 августа 2019 года 50% транспортных расходов по вывозу и ввозу товаров в Республику Монголия в течение двух лет должны будут покрываться за счет средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательства. Может сразу переименуем фонд в Государственный фонд поддержки развития монгольского животноводства и трех компаний, которые смогут воспользоваться дотируемым воздушным коридором?
 
Казалось бы после историй с прошлогодним проектом от Ассоциации электротехнической промышленности (https://repost.uz/electrotechnical-industry) и недавним желанием «Ўзбекистон темир йўллари» освободить ликеро-водочное предприятия от всех налогов (https://ced.uz/sobytiya/dve-pobedy-zdravogo-smysla-nad-protektsionizmom-i-lobbizmom/) нас уже ничем не удивить. Но наши чиновники не устают удивлять. Кафка отдыхает.

 

Поделиться