ВСЕ НА УДАЛЕНКУ!

Автор: Юлий Юсупов
Лет 20 назад случилось участвовать в подготовке доклада о реформе научных учреждений в Узбекистане. Большей частью результаты исследования остаются актуальными и сегодня, так как никакой реформы так и не состоялось: совковая система управления и бюджетного поштатного финансирования до сих пор жива.
И вот когда мы обсуждали модель «идеального» научно-исследовательского учреждения в условиях рыночной экономики, я искренне удивлялся непреклонной позиции некоторых менеджеров со стажем, что все должны ходить на работу строго по расписанию и просиживать штаны исключительно в рабочих кабинетах.
Так как речь шла об учреждениях, занимающихся экономическими исследованиями, не предполагающими лабораторных испытаний, мне было не понятно, почему нельзя хотя бы часть рабочего времени проводить дома или где-нибудь на свежем воздухе (с ноутбуком на коленках). Я, к примеру, терпеть не могу работать в офисе, к тому же встаю утром очень рано и ключевые исследовательские задачи решаю еще до официального начала рабочего дня.
Тем более непонятно, зачем сегодня офисным работникам сидеть в рабочих кабинетах, если большая часть информации черпается из Интернета, а общение между коллегами осуществляется через электронную почту, скайп, зум и прочие современные каналы?
Бил Гейтс предсказывает, что после победы над коронавирусом многие сотрудники компаний продолжат работать из дома, количество командировок сократится на 50%, а личные встречи перестанут быть «золотым стандартом»: https://www.spot.uz/ru/2020/11/19/billgates/.
Да, не везде можно работать дистанционно и не все к такой работе готовы (она предполагает высокий уровень самодисциплины и ответственности). Плюс, конечно, по возможности удалёнку надо периодически дополнять личным общением с коллегами и партнерами. Но пандемия показала нам преимущества работы на расстоянии, вне офиса. И нам надо продолжать привыкать к этой новой реальности, используя открывающиеся возможности. А начальникам нужно срочно учиться управлять людьми и процессами на расстоянии.

 

Поделиться