ПРОДОЛЖАЕМ ЖИТЬ ПО ПОНЯТИЯМ
«Выяснилось», что местная катанка «не соответствует стандартам качества и не может заменить импорт». И поэтому Антикризисная комиссия смилостивилась и разрешила импорт катанки «в случае несовпадения их марок и кодов ТИФ ТН с товарами, произведёнными внутри страны»: https://www.spot.uz/ru/2020/07/16/katanka/. Спасибо большое.
Напомню, что в соответствии с решением «Антикризисной комиссии» с 1 июня по 31 декабря 2020 года было введено временное ограничение на ввоз широкого ассортимента продукции «металлопрокат» (https://ced.uz/sobytiya/istoriya-s-katankoj-kak-zerkalo-porochnosti-mehanizma-prinyatiya-gosudarstvennyh-reshenij/). Причем документ не был опубликован! То есть предприниматели, занимающиеся ввозом соответствующей продукции, узнавали о запрете уже на таможне.
Все-таки хочется спросить:
— На каком основании ограничили импорт достаточно широкой категории товаров? И вообще где заканчиваются полномочия «Антикризисной комиссии»? Или они безграничны?
— Почему денное решение Комиссии не было опубликовано? Можно ли вообще исполнять неопубликованные решения? Я не юрист, но знаю, что еще со времен Древнего Рима, закон вступает в силу лишь после его публикации. Иначе как его исполнять и нести ответственность за неисполнение?
— Что с беззаконными ограничениями на импорт других товаров? Они продолжают действовать? В соответствии с неопубликованным решением?
— Кто будет отвечать за возмещение убытков: а) импортеров, завезших продукцию, но не способных ее растаможить, б) производителей, останавливающих производства из-за отсутствия необходимых ресурсов, в) работников предприятий, потерявших доходы из-за остановки производства, в) потребителей продукции из металлопроката?
— И кто ответит за этот правовой беспредел?