ИСТОРИЯ С КАТАНКОЙ КАК ЗЕРКАЛО ПОРОЧНОСТИ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

Автор: Юлий Юсупов

НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО, И ВОТ ОПЯТЬ

20.06.2020.
Удивительная все-таки у нас страна. Миллионный раз наступаем на одни и те же грабли и каждый раз удивляемся: как же так?
Вот и теперь: ограничили импорт цемента и получили 25% рост цен на этот строительный материал: https://www.gazeta.uz/ru/2020/06/20/antimonopoly-cement/. Как будто заранее об этом нельзя было догадаться. Тем более в нашей стране, где ограничение конкуренции и создание искусственного дефицита стало чем-то вроде национального вида спорта. А результат этих действий уже понятен заранее и ребенку: рост цен и обогащение избранных паразитов-производителей за счет обдирания потребителей.

НЕ ХОТИМ УЧИТЬСЯ, ХОТИМ ЗАЩИЩАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МЕТАЛЛОПРОКАТА

24.06.2020
История с ограничением импорта цемента, приведшая к 25% росту цен на этот товар (https://www.gazeta.uz/ru/2020/06/20/antimonopoly-cement/?fbclid=IwAR1-OTB2YKiIxeLPxklhNY39poJLD_yId2ROtW1NQ2WZ8YkR58bB01ihhq8), естественно, никого ничему не научила. Как, впрочем и другие многочисленные аналогичные истории. Да и что мы школяры какие-то, чтобы чему-то учиться?
Под лозунгом «защиты отечественных производителей» наши чиновники продолжают ограничивать импорт, создавая искусственные монополии для избранных отечественных производителей и ограничивая конкурентоспособность, а порой и убивая уже других не менее отечественных производителей (которые, видимо, не заслужили «защиты»). (Об интересах отечественных конечных обычных потребителей, я уж и не говорю, до них похоже, вообще никому нет никакого дела).
В соответствии с решением «Антикризисной комиссии» с 1 июня по 31 декабря 2020 года было введено временное ограничение на ввоз широкого ассортимента продукции «металлопрокат» — для поддержки местных производителей металлопроката: https://human.uz/cyrl/site/inner/4541?fbclid=IwAR2V0q8L3ggCz30uXSdL4z2S8wsDdoj5FrB_yEEa1eBwefUQNX6Zw0mlhMc. Причем документ считается секретным и до сих пор не опубликован, хотя его вовсю начали применять.
Как это может отразиться на потребителях металлопроката (а это тоже отечественные производители) никто конечно же не подумал. Не подумали, что многие виды металлопроката в нашей стране не производятся и без импорта эти предприятия просто встанут.
Мне написал директор одного из таких предприятий, занимающегося производством метизной продукции (крепежные металлические изделия). По его словам на предприятии работает более 400 человек и производство из-за отсутствия сырья останавливается. Люди остаются без средств к существованию. И аналогичных предприятий по Узбекистану около 10.
Я уж не знаю, что еще нужно написать, как еще можно обратить внимание на это безумие, называемое «защитой отечественных производителей», которое, судя по всему, во время кризиса вошло в какую-то новую фазу. В фазу обострения. Где бы найти санитаров?

ИСТОРИЯ С КАТАНКОЙ КАК ЗЕРКАЛО ПОРОЧНОСТИ МЕХАНИЗМА ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ

26.06.2020
Пресс-служба Антимонопольного комитета опубликовала заявление (https://antimon.gov.uz/ogranichit-nelzya-importirovat), согласно которому Антимонопольный комитет изучил ряд публикаций новостных интернет – изданий, в которых говорится о том, что решения заседания Республиканской антикризисной комиссии от 11 мая 2020 года по поддержке деятельности ряда местных производителей в период пандемии (в частности, АО «Алмалыкский ГМК», АО «Узметкомбинат», АО «Узиккиламчиранглиметалл» и СП «Ташкентский металлургический завод») ограничивают интересы других производителей металлопроката. Далее в сообщении говорится: в обращениях Комитету отдельных производителей указано, что продукция, произведенная из местной катанки, не соответствует стандартам качества, что в свою очередь требует импорта металлопроктаного сырья.
Поэтому Антимонопольный комитет внес предложения Министерству инвестиций и внешней торговли и в Кабинет Министров о пересмотре соответствующих пунктов протокола заседания Республиканской антикризисной комиссии 11 мая 2020 года и о переводе ввозимого катанкового сырья в таможенный режим свободного обращения на территории Республики Узбекистан.
Вопросы:
1. Почему Антимонопольный комитет узнает о решениях, ограничивающих импорт и разрушающих конкуренцию, из публикаций в Интернете?
2. Почему решение Антикризисной комиссии не было предварительно обсуждено и опубликовано после его принятия? При этом оно негласно выполняется (предпринимателям запрещают растамаживать грузы, даже не предоставляя ссылок на документ, в соответствии с которым это происходит)! Республиканская антикризисная комиссия может принимать какие угодно решения без обсуждений, согласований и даже без их публикации?
3. Почему Антимонопольный комитет, Минюст, другие инстанции не опротестовывают сам механизм принятия и реализации такого рода решений? Разве это ни есть абсолютный антиправовой произвол?
4. Как быть с другими категориями товаров, кроме катанки, импорт которых тоже ограничили? Незаконные ограничения сохранятся?
5. (Риторический вопрос) Когда этот правовой и экономический беспредел закончится?

 

Поделиться