(Русский) Запущена административная реформа в секторе авиаперевозок!

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Комментарий Юлия Юсупова:

Замечательные “вести с полей”: наконец что-то сдвинулось с места в вечно неприкасаемой отрасли – авиаперевозках.

1. У Хаво йуллари забирают аэропорты. Это супер. То, что авиакомпания владеет аэропортами – невероятная дикость, создающая основы совершенно неэффективной искусственной монополии. Если все получится, как задумано, аэропорты станут самостоятельными коммерческими организациями, заставляющими конкурировать друг с другом разные авиакомпании. Выиграют от этого пассажиры и экономика в целом.

2. Государственные унитарные предприятия, входящие в состав авиакомпании, будут преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. Это создает предпосылки для развития конкуренции в сфере обслуживания авиакомпаний.

3. Центр «Узаэронавигация» будет передан в ведение Кабинета Министров, то есть Хаво йуллари лишают определенных функций регулятора отрасли! Когда коммерческая организация сама себя регулирует – это абсурд.

4. “По информации источников «Газеты.uz», президент также поручил до 15 января подготовить предложения по созданию Министерства транспорта Узбекистана”. А это уже движение в направлении создания цивилизованных правил игры в транспортном секторе в целом.

Неужели административная реформа в секторах государственных монополий началась? Главное, чтобы все опять не превратилось в имитацию…

Читать


Читать статьи по теме:

Может ли авиакомпания продавать билеты ниже себестоимости и о реформах в сфере авиаперевозок

Как повысить эффективность и улучшить качество услуг в отрасли авиаперевозок?


Что не так с «Хаво Йуллари»?

Почему налогоплательщики должны содержать за свой счет компанию-монополиста, неспособную предоставлять конкурентоспособную услугу?


Как создать здоровый рынок авиаперевозок в Узбекистане

Поэтапно приватизировать национальную авиакомпанию, создать конкуренцию, сделать аэропорты независимыми, пересмотреть тарифную политику — ключевые меры оздоровления авиарынка Узбекистана.


Читать рубрику по теме

 

Поделиться