«Узавтосаноат»: Мы против монополии, но конкуренции не хотим

Автор: Юлий Юсупов
 
Представители «Узавтосаноат» заявили, что выступают против монополии в автомобильной промышленности. Это радует. Но при этом они и против сокращения запретительных таможенных платежей (более 100%) на импортные автомобили. Тут попахивает когнитивным диссонансом: как можно одновременно быть против монополии и за сохранение главной ее причины? Оказывается, можно.
 
По мнению авторов этой оригинальной теории, если сократить таможенные платежи, то «на рынок хлынут дешевые товары с больших государств». Казалось бы, это и хорошо: смысл конкуренции как раз в том, чтобы заставлять производителей снижать издержки и цены, улучшать качество продукции, а для этого товары-конкуренты и должны быть более дешевыми и качественными. Но у нашего автопрома своя теория конкуренции: нам нужна такая конкуренция, чтобы никакой конкуренции на самом деле не было. Это называется «внутренней конкуренцией»: надо привлекать другие иностранные компании открывать производство в Узбекистане. Видимо, по мнению авторов этой теории, появление новых местных производителей к снижению издержек и цен на автомобили не приведет – как раз та «конкуренция», о которой они и мечтают.
 
На пресс-конференции прозвучал еще один очень и очень любопытный момент: компания в прошлом году лишилась всех налоговых льгот (до этого практически налогов не платила), но при этом не повысила цены на легковые автомобили! Что это означает? То, что до повышения налогов цены на автомобили были искусственно завышены, как минимум, на размер не уплачиваемых налогов. И это как минимум! И самое главное: куда эта разница девалась, в чьих карманах оседала? Хотелось бы получить ответ.
 
И возвращаясь к исходному тезису представителей «Узавтосаноат», выступающих против монополии в автомобильной промышленности. Если вы действительно против: сократите таможенные платежи на импортные авто с запретительных до разумных. Без этого все разговоры о развитии конкуренции в отрасли – ложь и демагогия.

Читать по теме:

 

ВЫНЕСЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА

Юлий Юсупов

Ключевая проблема отрасли — практически полное отсутствие конкуренции. А единственный способ создать здесь конкурентную среду — радикально сократить таможенные платежи на импорт. Однако в проекте документа говорится о чем угодно, но только не об этом.


 

Как сделать автопром конкурентоспособным?

Юлий Юсупов

Нужно быть очень внимательным и осторожными, когда монополист говорит о необходимости сохранения высоких таможенных платежей. Спасти от неэффективности и коррупции наш автопром может только конкуренция.


 

МОНОПОЛИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ЧУДИТЬ

Юлий Юсупов

Монополия на автомобильном рынке Узбекистана — изумительный пример сочетания алогичности, неэффективности, коррупции и абсолютной непробиваемости. Такое ощущение, что для наших чиновников это последний бастион, который они не сдадут ни за что. А платим за это сомнительное удовольствие мы: покупатели и налогоплательщики.


 

Снова об автопроме: обречены ли мы на высокие цены и монополию GM

Юлий Юсупов

От существующей ситуации в отечественном автопроме проигрывают почти все: и покупатели, и бюджет (а, следовательно, налогоплательщики), и производители других отраслей экономики. В выигрыше лишь небольшая группа товарищей, которые получали и получают свой кусок пирога от разного рода льгот, коррупции и монопольного положения на рынке. Ключ к решению проблем отрасли — в ее демонополизации посредством сокращения таможенных платежей на импортные автомобили.


 

Узбекский автопром: когда реформы?

Юлий Юсупов

Вот уже более 20 лет существует отечественный автопром. Сколько туда только не вложили, как его только не защищали и не оберегали. А он до сих пор не конкурентоспособен. Почему и что нам теперь делать?

 

Поделиться