КАК НЕ ДОПУСТИТЬ РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ

Автор: Юлий Юсупов
Dilmurad Yusupov опубликовал список причин 20 отказов в регистрации ННО Молодёжного центра волонтёров «Oltin Qanot», которыми отписывалось Министерство юстиции с 22 ноября 2018 г. по 27 января 2021 г.: https://www.gazeta.uz/ru/2021/05/10/ngo/. То есть учредители безуспешно пытались зарегистрировать ННО 2,5 года.
Это просто изумительный документ, публикация аналога которого в любой цивилизованной стране привела бы к немедленной отставке правительства и привлечению к ответственности всех виноватых и их начальников.
У нас же НЕРЕГИСТРАЦИЯ ННО и издевательство над инициаторами попытки такой регистрации — повседневная рутинная практика, о которой можно говорить, кричать, писать сколько угодно, но ничего меняться не будет. Гражданское общество нашим чиновникам не нужно в принципе. Оно мешает им жить. И они не собираются допускать его формирование.
Привожу список формулировок с отказами:
1. К предоставленной заявке на государственную регистрацию организации не прикреплен банковский платёжный документ, подтверждающий уплату установленного размера государственной пошлины, а также не прошит устав.
2. К заявлению о государственной регистрации ННО не прикреплены протокол общего собрания о создании ННО, (для общественного объединения подаётся в регистрирующий орган в течение одного месяца со дня проведения общего собрания) и некоторые документы, указанные в пункте 13 постановления Кабинета Министров №57 от 10 марта 2014 года.
3. Подписи и сведения в списке инициативных граждан не удостоверены по месту жительства, работы или учёбы, а также общее собрание о создании ННО было проведено, нарушая 1-месячный срок со дня его проведения. В Уставе не указаны источники формирования денежных средств и иного имущества, права ННО и её структурных подразделений по управлению имуществом согласно статье 17 закона «О негосударственных некоммерческих организациях».
4. В заявлении не указано название руководящего органа организации. В пункте 1.5 Устава указано, что общественное объединение может иметь круглую печать с полным официальным наименованием на государственном языке, штампом, бланками и собственным символом, прошедшим государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. Однако этот пункт противоречит 2-части пункта 5 положения о порядке государственной регистрации символики негосударственных некоммерческих организаций.
5. Несмотря на то, что в пункте 5.8 Устава указано, что согласно пункту 4.4 предусмотрены условия утраты членства, в предоставленном Уставе отсутствует пункт 4.4. В разделе 6 Устава определены «Источники формирования денежных средств и иного имущества», но не указаны права по управлению имуществом подразделений.
6. В пункте 5.8 Устава указано, что согласно пункту 4.2 предусмотрены условия утраты членства. Однако в пункте 4.2 не указаны условия и порядок утраты членства.
7. В пункте 5.8 Устава указано, что согласно пункту 5.7 предусмотрены условия утраты членства. Однако в пункте 5.7 не указаны условия и порядок утраты членства.
8. В Уставе ННО не указаны условия утраты членства согласно статье 17 закона «О негосударственных некоммерческих организациях».
9. Согласно пункту 3.3.1 Устава ННО члены Совета с составом не менее 5 человек избираются большинством голосов членов Общего собрания сроком на 5 лет. Установлено, что председатель Совета не является одновременно председателем Объединения. Однако, согласно пункту 3.3.2 в случае равенства голосов при принятии решений Советом, председатель Объединения имеет решающий голос, что означает, что эти пункты противоречат друг другу.
10. Согласно пункту 3.3.1 Устава ННО, члены Совета с составом не менее 5 человек избираются большинством голосов членов Общего собрания сроком на 5 лет. Установлено, что председатель Совета не является одновременно председателем Объединения. Однако не указан порядок избрания председателя Совета.
11. Согласно статьям 15, 22, 17 закона «О негосударственных некоммерческих организациях» соответствующие документы для государственной регистрации ННО, в том числе протокол учредительной конференции (съезда) или общего собрания либо решение учредителя (также указывается информация об образования органов управления и иных органов) и объём полномочий органов управления и порядок их формирования, срок их полномочий. Однако в протоколе общего собрания учредителей не указана информация о формировании руководящих органов организации.
12. В связи с тем, что недостатки, указанные в ответном письме №5-4/5 от 10 февраля текущего года, не были устранены, было отказано в регистрации.
13. В связи с тем, что недостатки, указанные в ответном письме №5-4/12, не были устранены, было отказано в регистрации.
14. В связи с тем, что недостатки, указанные в ответном письме №5-4/15 от 16 марта текущего года, не были устранены, было отказано в регистрации.
15. В связи с тем, что недостатки, указанные в ответных письмах №5-4/5 от 10 февраля, №5-4/12 от 4 марта, №5-4/15 от 16 марта и №5-4/33 от 30 апрель текущего года, не были устранены, было отказано в регистрации.
16. Выявлены дублирования в положениях Устава, утверждённого Общим собранием организации. Подпункты 2 и 12 пункта 3.3.3 Устава Организации частично совпадают. Это также относится к подпунктам 2 и 14 и подпунктам 6 и 16 пункта 4.1 Устава Организации. При этом текст Устава Организации принят с орфографическими и стилистическими ошибками и упущениями. В связи с вышеперечисленным в регистрации было отказано.
17. В Уставе ННО, предоставленном в Управление юстиции города Ташкента, согласно пункту 3.2.1 Общее собрание проводится один раз в 5 лет. Внеочередные общие собрания могут созываться по инициативе Совета объединения или ревизионной комиссии. Предложение о созыве внеочередного общего собрания должно быть направлено в письменной форме Председателю объединения с указанием даты и рассматриваемых вопросов с учетом времени необходимого для подготовки Общего собрания. Внеочередное общее собрание созывается не позднее 1 месяца с даты, указанной в предложении о созыве. Решения общего собрания принимаются открытым или закрытым голосованием. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель объединения. Однако, не указано кто должен участвовать и голосовать на Общем собрании. В связи с этим было отказано в регистрации.
18. В Уставе ННО, предоставленном в Управление юстиции города Ташкента, пункт 11.3 устанавливающий, что правила, не предусмотренные Уставом, регулируются действующим законодательством Республики Узбекистан, повторяется в пункте 12.1 Устава. В связи с этим было отказано в регистрации.
19. Согласно статье 17 Закона Республики Узбекистан «О негосударственных некоммерческих организациях» источники формирования денежных средств и иного имущества, права негосударственной некоммерческой организации и ее структурных подразделений по управлению имуществом должны быть указаны. В пункте 6.3 Устава организации указано, что общественное объединение и его подразделения, являющиеся или не являющиеся юридическим лицом, не имеют права самостоятельно распоряжаться своим имуществом без соответствующего решения Кенгаша (Совета). Однако права касательно управления имуществом структурных подразделений не включены в полномочия Кенгаша, считающийся органом управления.
20. В частности в пункте 3.3.3 Устава ННО, предоставленного в Ташкентское городское отделение юстиции, два раза повторяется полномочие Кенгаша (Совета) созывать внеочередное Общее собрание.
Возможно, это изображение в мультипликационном стиле
Umida Haqnazar, Али Каххоров и ещё 129
Комментарии: 39
Поделились: 14
Нравится

 

Комментировать
Поделиться

 

Поделиться