Таможенный комитет собирается повысить пошлины на импорт минералки

Государственный таможенный комитет предлагает поднять таможенные пошлины на импорт минеральной воды, следует из опубликованного комитетом проекта постановления президента.

Речь идет о товарной продукции с кодом ТН ВЭД 2201:

Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ; лед и снег.

Сейчас пошлина на ввоз этой продукции составляет 30% от таможенной стоимости товара. В проекте предлагается повысить до 50% и установить минимальный порог в $0,25 за литр (сейчас минимального порога нет).

В комитете полагают, что повышение ставки поможет поддержать здоровую конкурентную среду, обеспечить внутренний рынок качественными потребительскими товарами, стимулировать отечественное производство.

Ознакомиться с проектом, внести в него свои предложения и замечания можно до 14 мая.

Ранее Spot узнал, что в Узбекистане обсуждается повышение импортных таможенных пошлин. Сторонники изоляционизма считают, что иностранные компании охотнее начнут вкладывать в Узбекистан, если будут знать, что здесь высокие импортные пошлины, которые ограничивают конкуренцию. Ряд экспертов уже предупредили, что возможное повышение ни к чему хорошему не приведет.

Источник


Комментарии

Зафар Хашимов:

Любая импортная минеральная или столовая вода априори минимум в разы дороже самой дорогой местной воды. Вы представьте себе стоимость транспортировки воды за многие тысячи километров и уже существующие достаточно высокие тарифы, не говоря уже об издержках по финансированию всей торговой операции от момента оплаты товара до момента реализации.
Такие воды, как Evian и Vittel стоят свыше 20тыс сум за пол-литра в рознице, Боржоми и Ессентуки пошлины эти не касаются, ввиду импорта из ближнего зарубежья и наличия торговых соглашений, но и они стоят около 10 тыс за пол-литра или в два с лишним раза дороже самого дорогого местного аналога. Разве этой ценовой форы не достаточно для наших производителей, если для «здоровой конкуренции» вновь приходится повышать пошлину? 

Если бы это предложение по поднятию импортных тарифов шло от Минфина или Минэкономики, речь, вероятно, шла бы о таком феномене, как лоббизм или не о самой умной попытке пополнить госбюджет, но, уверен, в обоих этих ведомствах хорошо понимают, что подняв ставку пошлины до 50% ожидать роста поступлений не стоит. Наоборот, при такой ставке пошлины, весь импорт минеральных вод снова полностью уйдёт в зону нелегального ввоза, откуда они только только стали выходить » в свет». 

Именно поэтому, попытка такого ведомства, как Таможенный комитет поднять эти пошлины выглядит особенно странно, а доводы о какой то здоровой конкуренции или защите потребителей от некачественной продукции вздорны, если весь импорт, из-за высокой пошлины, вновь уйдёт на «теневой рынок». Неужели в таможенном ведомстве этого не понимают? По идее, таможня должна больше всех сопротивляться таким мерам. Какой интерес у таможни в таком активном стимулировании нелегального ввоза при практически запретительных ставках импортных тарифов?

Юлий Юсупов:

После определенной либерализации таможенного режима с 1 января 2019 года продолжается ползучее наступление протекционистов и лоббистов. Разные группы интересов (те, кто не успел это сделать в декабре и внести корректировки в июньское постановление президента о либерализации импортного режима) пытаются всеми правдами и неправдами поднять таможенные платежи на определенные группы товаров.
 
Предлагается повысить с 30 до 50% таможенную пошлину на минеральную воду и установить минимальный порог в $0,25 за литр (сейчас минимального порога нет). Понятно, что это ослабит конкуренцию на рынке (и неизбежно ухудшит качество продукции, повысит ее стоимость), усилит масштабы контрабанды, теневой экономики и коррупции (на таможне, при проверках в рознице).
 
Тем более умиляет аргументация по поводу того, ради чего все это делается. Оказывается, данные меры предлагаются в целях «поддержки здоровой конкурентной среды, обеспечения внутреннего рынка качественными потребительскими товарами». Изумительная логика.
 
В соответствии с этой логикой, самая здоровая конкурентная среда и самые качественные товары в Узбекистане — на автомобильном рынке.

 

Поделиться