(Русский) ВЫНЕСЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА
Автор: Юлий Юсупов
ВЫНЕСЕНА НА ОБСУЖДЕНИЕ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА (https://www.spot.uz/ru/2019/06/27/auto2025/)
Ключевая проблема отрасли – практически полное отсутствие конкуренции. Без развития конкуренции принципиальные изменения в работе предприятий отрасли не возможны. А единственный способ создать здесь конкурентную среду – радикально сократить таможенные платежи на импорт (подробнее: http://ced.uz/komm…/kak-sdelat-avtoprom-konkurentosposobnym/).
Однако в проекте документа говорится о чем угодно, но только не об этом. Монополия автопрома и высокие таможенные платежи на импортные автомобили – это какая-то священная корова для нашего правительства. Что угодно сделаем, но только не трогайте эту монополию!
Конкуренция один раз упоминается, но в весьма странном контексте: “Развитию конкурентной среды будет способствовать поэтапная реализация частным инвесторам, преимущественно иностранным, доли государственной компании АО «Узавтосаноат» в уставных фондах предприятий-производителей комплектующих, а также углубление государственно-частного партнерства”. То есть заменить государственного монополиста на иностранного – это называется “развитием конкурентной среды”? Странные представления о конкурентной среде в Министерстве экономики.
Про таможенные платежи тоже есть одно упоминание, также весьма странное: “В политике таможенного регулирования экспортно-импортных операций запланирован постепенный переход от тарифного регулирования к нетарифным мерам защиты интересов отечественных производителей”. Так планируется снижение таможенных платежей на импортные автомобили? Если “да”, то когда и насколько? Это все-таки не философское эссе, а государственная программа.
А в сфере автопрома давно уже надо защищать интересы не отечественного производителя, а отечественного потребителя и отечественного налогоплательщика. Только вот их защитить некому. Все усилия направлены на защиту отечественных монополистов и отечественной коррупции.