(Русский) ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ НА ИНОМАРКИ: ГРЯДЕТ СНИЖЕНИЕ?
Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Свершилось. Наконец (не прошло и 20 лет) государственный орган (Антимонопольный комитет) предложил рассмотреть вопросы о снижении таможенных пошлин и акцизного налога на иномарки и упрощении сертификации импортных автомобилей: https://www.spot.uz/ru/2020/03/12/amk/.
При этом Антимонопольный комитет вполне грамотно перечислил (правда далеко не все) последствия искусственной монополии (созданной высокими таможенными платежами на импорт) в автомобильной отрасли страны:
– UzAuto Motors не смогла эффективно воспользовалась всеми возможностями и льготами, которые были ей предоставлены многие годы — себестоимость продукции снизилась всего на 2%.
– Цены на внутреннем рынке существенно выше, чем на внешнем.
– Компания, злоупотребляя монопольным положением, допускает нарушение прав потребителей.
Последствия совершенно очевидны и предсказуемы для любого человека, мало-мальски знакомого с азами экономической теории. Но почему-то о них ничего не знают или делают вид, что не знают сторонники сохранения этой искусственной и убийственной для нашей экономики монополии. Не знают о реальном состоянии дел в узбекском автопроме, не читали учебники по экономике, есть свой частный интерес или просто маразм?