(Русский) Как разрушить монополию автопрома? / Автосаноат монополиясини қандай бартараф қилиш мумкин?

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Читать статью на русском языке: https://kun.uz/ru/news/2022/02/07/skolko-my-teryayem-iz-za-monopolii-avtoproma

На узбекском языке: https://kun.uz/uz/news/2022/02/07/avtosanoat-monopoliyasi-sabab-biz-qancha-yoqotyapmiz

Выводы:
Существующая система сертификации импортных автомобилей:
• нарушает интересы местных потребителей,
• ведет к существенному удорожанию импортных автомобилей, особенно дорогих, и тем самым способствует усилению монопольных позиций местного автопрома и сокращению поступлений в бюджет от поставок импортных автомобилей.

Ключевой вывод: для развития конкуренции в отрасли и обеспечения интересов потребителей и бюджета необходимо не только сократить таможенные платежи на импорт автомобилей, но и отказаться от их обязательной сертификации, по крайней мере для моделей, уже имеющих международно признанные сертификаты.

Умида Хакназар:
И не только по авто но и по большинству товаров в мире применяется декларация как форма подтверждения соответствия, когда производитель несёт ответственность за безопасность выпускаемой продукции не не только до выпуска на рынок но на протяжении всего цикла жизни продукта ( бывает когда и Мерседес отзывает свою продукцию у потребителя из за обнаружившегося брака и тд). Но у нас нет ответственности производителя в законе и практически нет рыночного надзора. Сертификация в существующем виде не просто избыточная, а фиктивная, так как испытательная база во первых не та да и подход этот давно устаревший, когда все усилия на испытание образцов конечной продукции до выпуска на рынок. В мире давно применяется подход ответственности операторов рынка ( производитель импортёр продавец) а государство обеспечивает надзор на рынке совместно с потребительскими ассоциациями, которые у нас тоже для галочки. То есть наша сертификация это просто дополнительный налог а органы по сертификации стали своего рода индустрией по торговле сертификатами.

Юлий Юсупов:
Получил на linkedin вопросы. Но не смог там оставить свои ответы и комментарии. Делаю это здесь.

Aziz Shukurov• 3rd+Deputy Chairman – Uzauto8h • 8 hours ago

Вопросы г-ну Юрию Юсупову:

– В какой стране мира где имеется автомобильная промышленность не имеются сертификационных требований?

– Что такое по вашему “международно признанные сертификаты”?
Знаете ли вы что Узстандартом признаются сертификаты ЕЭК ООН? (к примеру КНР и США не признают такие сертификаты и требуют получение сертификатов по своим спецификеским требованиям)

– Знаете ли вы что при импорте автомобилей физическими лицами климатические испытания не проводятся?

– Кто из производителей/импортеров составляет бизнес-план из расчета продаж 20 автомобилей за 3 года и как такой малый обьем может окупить инвестиции в создание/содержание дилерского центра даже при отмене требования по сертификации?

– Почему умалчивается, что для автомобилей российского производства (с соответствующим сертификатом), например Лада, таможенная пошлина – 0 ?

– Знаете ли вы, что цены на производимые автомобили Узавтомоторс в бюджетном сегменте ниже чем те же автомобили производимые Дженерал Моторс в других странах? К примеру, цены Шевролет Спарк в Кореи – около 8 тыс. долл. и выше, Шевролет Нексии в Египте – около 11 тыс. долл. и выше, Шевролет Кобальт в Бразилии – около 15 тыс. долл. и выше.

– Имеются ли у вас факты коррупции в Узавтосаноат? (будем признательны если предоставите. Если желаете анонимно – то по адресу compliance@uzavtosanoat.uz).

P.S. При этом, я согласен с мнением, что ставки таможенных пошлин высокие и их можно было бы пересмотреть.

—————–
Уважаемый Азиз,
Отвечаю на Ваши вопросы.

1, 2. Не знаю и мне как-то до лампочки. Какое отношение Ваши вопросы имеют к моей статье?

3. Знаю и об этом пишется в статье. Внимательно прочитайте.

4. Никто не составляет такие бизнес-планы. Опять-таки внимательно перечитайте статью. Речь идет о 20 авто на 1 сертификат. А сертификат выдается на 1 марку с одним видом двигателя. Это не мешает продавать авто по нескольким сертификатам.

5. Почему я должен об этом говорить? Кстати, только вчера слышал, что несмотря на нулевую таможенную пошлину Лада так и не смогла нормально зайти на рынок. Поставили кое какие неформальные условия – по понятиям. Автомафия. То есть дело не только в пошлинах.

6. Если цена такая низкая, а значит низкая себестоимость, то: а) чего же так боится автопром конкуренции, б) чего же тогда с такой низкой себестоимостью, с конвертацией по льготному курсу, практически не платя налогов автопром продавал нам долгие годы авто по черт знает каким ценам?

7. Я вроде ничего не писал о коррупции в Узавтосаноат. К чему вопрос? А по поводу большой, огромной мафиозно-коррупционной кормушки – см. мой ответ на вопрос 6.

А теперь мои вопросы, если позволите:

1. В чем смысл климатических испытаний, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?

2. В чем смысл инспекций заводов-производителей, кроме как ободрать покупателей и установить барьер для конкуренции?

3. Зачем вообще нужно сертифицировать мировые бренды, кроме как … (ну Вы поняли).

4. Когда наконец закончится эта бодяга с монопольно-коррупционным ограблением страны?

Заранее спасибо за ответы!

Юлий Юсупов

 

Поделиться