КАК БОРОТЬСЯ СО СЛАБОУМИЕМ, МАРАЗМОМ И ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ

Юлий Юсупов

Последние два года наши налоговые органы придумывают все более и более изощренные способы уничтожения и выдворения в «тень» бизнеса. Причем придумывают либо опираясь на новый Налоговый кодекс, списанный с далеко не самого лучшего образца — российского (была альтернатива – грузинский кодекс, предельно благоприятный для бизнеса, но никак не приемлемый для наших бюрократов, желающих все контролировать), либо нарушая законодательство и принципы элементарного здравомыслия.

Дело доходит до прямого вредительства (иного термина подобрать не могу), когда, например, вопреки законодательству и здравому смыслу в качестве наказания за самые мелкие проступки (или вообще не понятно за что) у предпринимателей изымается сертификат плательщика НДС, лишая его и его партнеров возможность брать в зачет ранее уплаченный НДС. Я не могу себе представить более разрушительной для системы НДС меры. Налоговый комитет сам уничтожает цепочки уплаты этого налога!!! Это что-то немыслимое. Это преступление, за которое надо судить. Я серьезно. То же самое касается практики наказания добросовестных налогоплательщиков за то, что они осуществляли сделки с партнерами в последствие (задним числом) объявленных Налоговым комитетом обнальщиками или какими-то другими нехорошими организациями (причем голословно, в массовом порядке, не понятно на каком основании).

И при этом мне постоянно пишут самые разные доброжелатели, что именно я, а также все сторонники реформирования налоговой системы как раз в этом виноваты. Я уж не знаю, как такой подход назвать иначе как слабоумием и маразмом.

Напомню, что в 2018 г. стояла задача реформировать абсолютно дебилоидную, не имеющую аналогов в мире, не оставляющую никаких шансов для развития экономики налоговую систему. Лично я и другие сторонники первоначальной версии Концепции налоговой реформы отстаивали следующие ключевые принципы проведения реформы:

1. Резкое сокращение налоговой нагрузки на экономику, в том числе за счет кардинального сокращения налогов на фонд оплаты труда, снижения ставок НДС (до 12%), налога на имущество, отмены некоторых других налогов (отчислений с выручки в государственные целевые фонды, налога на прибыль и пр.).

2. Устранение разрыва (колоссального!) в налоговой нагрузке между общим и упрощенным режимами налогообложения, причем за счет сокращения налоговой нагрузки на общий режим, а не ее повышения на упрощенный, как это предлагали сделать многие наши оппоненты. Данный разрыв не позволял бизнесу расти, использовать эффект масштаба для повышения конкурентоспособности.

3. Сокращение сферы влияния налогов с оборота (выручки), которые не позволяли выстраивать длинные цепочки создания добавленной стоимости и использовать преимущества узкой специализации для повышения конкурентоспособности.

4. Устранение индивидуальных и большей частью отраслевых налоговых и таможенных льгот, разрушающих конкуренцию, позволяющих создавать коррупционные и монопольные кормушки.

5. Предельное упрощение налогового администрирования, в том числе за счет сокращения числа налогов и режимов их уплаты, упрощения расчетов и отчетности, ликвидации самого сложного для администрирования налога – налога на прибыль (он был самым сложным до нынешних «нововведений» наших налоговиков, сделавших таковым НДС).

Некоторые из этих предложений были приняты и реализованы частично или полностью, некоторые – нет, а по некоторым (например, в части налогового администрирования) было сделано прямо противоположное предлагаемому. Из того же НДС, вместо того, чтобы максимально упростить его расчеты, сделали дубинку уничтожения бизнеса, дискредитируя как сам налог, так и желание быть добросовестным налогоплательщиком.

А теперь вопрос к господам доброжелателям: Каким чудесным образом из этих наших предложений вытекает якобы наша поддержка и оправдание того, что сейчас делают налоговики? А если они начнут из гранатомётов обстреливать предприятия, вовремя не сдавшие отчетность, мы тоже будем виноваты?

Я нашел простой и радикальный способ борьбы со слабоумием и маразмом хотя бы на своей страничке в ФБ: всех, кто мне будет такую хрень писать, буду сразу банить, не теряя на этих идиотов ни секунды.

Как бороться с вредительством чиновников? Здесь, увы, таких простых решений нет. Первое, что приходит в голову: писать жалобы, размещать публикации. Короче, надо бить в набат.

————————————————————-
P.S. Nikolay Sergeev: ГНК совершил два преступления (именно так называются любые нарушения Закона).

1. Самовольно ввел в публичный документооборот новый выдуманный параметр «коэффициент разрыва НДС», который не фигурирует ни в одном нормативном документе, включая НК, ПКМ 489 и пресловутое ПКМ 595. Нигде ! Также нигде не заявлена и не опубликована методика расчёта этого коэффициента.

2. Самовольно изменил форму Счета-Фактуры, дополнив эту форму графой с идиотским «коэффициентом». При том, что СФ — одна из основных форм финансовой отчётности, форма СФ утверждена в Прил.2 к ПКМ 489. Любое изменение СФ ОБЯЗАНО быть оформлено изменением в ПКМ. Последние изменения в ПКМ 489 вносились 07.01.2021 и 22.09.2021. Никаких «коэффициентов» и в помине там не было.

Ну и до кучи – действительно, мы видим абсолютный разрыв между базами данных самого ГНК.

Загадошный Риск-анализ рисует всем подряд «красный» коэффициент по неведомой методике и по неведомым исходным данным (видел смешное — НБУ получил красный коэффициент «1» ! Ведущий банк страны. Основные обороты которого, кстати, вообще не облагаются НДС).

При этом официальные публичные базы ГНК (на soliq.uz) сообщают об отсутствии у этих же предприятий задолженности по НДС, отсутствие этих предприятий в пресловутых «нехороших» списках, активный статус сертификата по НДС (отдельное недоумение по введенным в ПКМ 595 терминам «сертификат» и «спец.регистрация по НДС», которые как оказалось, ни чем не отличаются от уже три года действующего Регистрационного номера плательщика НДС).

Про все это я в конце декабря отписал в МинЮст (раннее МинЮст очень резво и твердо реагировал на подобные заглюки Гос.органов, нарушающие законный порядок изменений в нормативных документах). Увы, МинЮст уже не тот. Просто переслали мой «пасквиль» в ГНК, те спустили в ГНУ, а ГНУ вот на днях ответил в своём неизменном стиле «в огороде бузина, а в Киеве дядька», т.е. не про то, и не про что.

И да, вижу величайшую ПАНИКУ в бухгалтерском сообществе. Такого уровня паники не было НИКОГДА !

И ещё, НК НЕ СОДЕРЖИТ НИКАКИХ ограничений в зачёте входящего НДС, кроме последнего абзаца ст.266 — ДОКАЗАННАЯ мнимая или притворная сделка (что вполне разумно, понятно и обоснованно).

Самодурство ГНК — в чистом виде диверсия против экономики страны !

Про «не понимаю логики» — ужас в том, что никто не понимает ! там НЕТ логики !
Там вообще интересно :

1. Если «нехорошее» (по мнению ГНК) предприятие платит деньги мне (покупает у меня товар/услугу), а я исправно начисляю и плачУ НДС, то тень «нехорошести» всё равно падает на меня, исправного плательщика. И я получаю «красный» коэф-т разрыва НДС. С последствиями. Ну, видимо потому, что «связался с дурной компанией» (и стал пить/курить).

2. В обратную сторону — я покупаю нечто (нужное мне) у «нехорошего» поставщика (с красным коэф-м разрыва). Я плачУ ему, гаду, деньги. И возможно он, такой-сякой, действительно не заплатит НДС. Но я то при чём ? Вот его и ловите ! Тем более, что нынче отследить и выявить это (неуплату начисленного НДС) проще пареной репы ! В Перс. Кабинете ГНК видит в текущем режиме реестры входящих и исходящих ЭСФ и суммы НДС к уплате. В текущем режиме !

Ну и также НК содержит нормы и меры воздействия налоговых органов на таких нехороших (см. главы 13-15). Там всё ясно и просто изложено . Надо только прочитать. И желательно понять написанное. И применять. А вот с этим (понять написанное) мы видим нарастающую проблему…

 

Поделиться