Исследования CED в Узбекистане

Эксперты Центра проводят отраслевые, маркетинговые и социологические исследования в Узбекистане. Наиболее крупные из реализованных проектов:

— текущее состояние и проблемы развития животноводства (заказ ПРООН);

— текущее состояние и перспективы развития текстильной промышленности (заказ ПРООН);

— текущее состояние, экспортный потенциал и перспективы развития отраслей переработки плодоовощной продукции (заказ Германского общества по международному сотрудничеству, GIZ);

— маркетинговое исследование рынка молочной продукции и мороженого (заказ Европейского банка реконструкции и развития, ЕБРР);

— исследование рынка консалтинговых услуг (заказ ЕБРР);

— маркетинговоеисследование рынка пива (заказ ЕБРР);

— социологический опрос малых предприятий по вопросам доступа к внешнему финансированию (заказ зарубежного университета);

— исследование рынка платных медицинских услуг г. Ташкента (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР);

— исследование сектора кредитных союзов (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР, заказ ОБСЕ);

—  развитие финансового образования для населения (заказ Микрофинансового центра (Польша), финансирование Европейской комиссии);

развитие страхового сектора (заказ ПРООН);

— исследования рынков свежей и переработанной плодоовощной продукции (заказы ПРООН, GIZ, ЕБРР);

— исследование рынка тарной упаковки (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР).

 

До образования Центра наши эксперты участвовали в подготовке большого рыночных количества отраслевых и маркетинговых обзоров, опубликованных в журнале «Экономическое обозрение» (в 1998-2004 гг.), в том числе:

— рынка сотовой связи;

— мебельной промышленности;

— текстильной промышленности;

— плодоовощной промышленности;

образовательных услуг;

— рынка СМИ для бизнеса и рекламодателей;

— напитков и мороженного;

— молочных продуктов;

— супермаркетов Ташкента;

— гостиничных услуг;

— авиаперевозок;

— интернет-услуг;

— консалтинговых и маркетинговых услуг;

— финансовых услуг;

— ресторанного бизнеса;

медицинских услуг и лекарственных средств;

— жилья;

— бытовой техники;

— фитнес-услуг;

— антиквариата.

Были также подготовлены и опубликованы рейтинги:

— учебных заведений Узбекистана,

-крупнейших предприятий Узбекистана,

— фирм и торговых марок.

 

В 2006 г. эксперты Центра провели два масштабных социологических исследования:

— опрос свыше 1500 предпринимателей во всех регионах Узбекистана. Рассматривались особенности и проблемы развития бизнеса;

— изучение культурно-социологических факторов экономического развития в Узбекистане.

Результаты исследований были опубликованы в СМИ.

 

Поделиться