(Русский) Исследования CED в Узбекистане
Эксперты Центра проводят отраслевые, маркетинговые и социологические исследования в Узбекистане. Наиболее крупные из реализованных проектов:
– текущее состояние и проблемы развития животноводства (заказ ПРООН);
– текущее состояние и перспективы развития текстильной промышленности (заказ ПРООН);
– текущее состояние, экспортный потенциал и перспективы развития отраслей переработки плодоовощной продукции (заказ Германского общества по международному сотрудничеству, GIZ);
– маркетинговое исследование рынка молочной продукции и мороженого (заказ Европейского банка реконструкции и развития, ЕБРР);
– исследование рынка консалтинговых услуг (заказ ЕБРР);
– маркетинговоеисследование рынка пива (заказ ЕБРР);
– социологический опрос малых предприятий по вопросам доступа к внешнему финансированию (заказ зарубежного университета);
– исследование рынка платных медицинских услуг г. Ташкента (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР);
– исследование сектора кредитных союзов (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР, заказ ОБСЕ);
– развитие финансового образования для населения (заказ Микрофинансового центра (Польша), финансирование Европейской комиссии);
– развитие страхового сектора (заказ ПРООН);
– исследования рынков свежей и переработанной плодоовощной продукции (заказы ПРООН, GIZ, ЕБРР);
– исследование рынка тарной упаковки (заказ частной компании, софинансирование ЕБРР).
До образования Центра наши эксперты участвовали в подготовке большого рыночных количества отраслевых и маркетинговых обзоров, опубликованных в журнале «Экономическое обозрение» (в 1998-2004 гг.), в том числе:
– рынка сотовой связи;
– мебельной промышленности;
– текстильной промышленности;
– плодоовощной промышленности;
– образовательных услуг;
– рынка СМИ для бизнеса и рекламодателей;
– напитков и мороженного;
– молочных продуктов;
– супермаркетов Ташкента;
– гостиничных услуг;
– авиаперевозок;
– интернет-услуг;
– консалтинговых и маркетинговых услуг;
– финансовых услуг;
– ресторанного бизнеса;
– медицинских услуг и лекарственных средств;
– жилья;
– бытовой техники;
– фитнес-услуг;
– антиквариата.
Были также подготовлены и опубликованы рейтинги:
– учебных заведений Узбекистана,
-крупнейших предприятий Узбекистана,
– фирм и торговых марок.
В 2006 г. эксперты Центра провели два масштабных социологических исследования:
– опрос свыше 1500 предпринимателей во всех регионах Узбекистана. Рассматривались особенности и проблемы развития бизнеса;
– изучение культурно-социологических факторов экономического развития в Узбекистане.
Результаты исследований были опубликованы в СМИ.